Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

110 движения». «В маленькой роли Берты выступала Е.И. Таи- рова. Талантливая певица и артистка своим пением и игрою прекрасно гармонировала общему ансамблю в тех немногих сценах, в которых ей приходилось выступать». В более сложной ситуации оказался И.И. Березняков- ский, исполнитель роли Дона Базилио. «Эта партия трудна потому, что не укладывается в рамки того стиля и жанра, в каком опера “Севильский цирюльник” ставится у нас Греч- невым. Этот стиль предполагает совершенно иной ритм и совершенно иные паузы, и тем не менее И. Березняков- ский, привыкший выполнять эту партию по академическим шаблонам, столь удачно справился с требованиями нашей сцены, что казалось, будто эта партия не впервые исполняет- ся им в таком виде». Завершая рецензию, В.Д. Вегман приходит к выводу: «Успех, который премьера имела, как и прием, который этой опере был оказан, прямо говорит за то, что “Севильскому цирюльнику” суждено стать до некоторой степени «гвоздем сезона». Ж. Бизе. «Кармен». После премьеры 1886 г. в Мариин- ском театре в Санкт-Петербурге, 1898 г. в Большом театре в Москве «Кармен» Ж. Бизе стала одной из самых популяр- ных опер в России. В 1890-е гг. она переносится на сцену провинциальных театров, вслед за Казанью, Пермью, Сара- товом, Киевом ареал ее распространения становился все более обширным. Новониколаевцы увидели «Кармен» в сезоне 1922/23 г. В каждом последующем она присутствовала обязательно и неоднократно. И новые постановки, и возобновления вно- сили в партитуру Бизе подчас существенные коррективы. Мы имеем возможность сравнить четыре варианта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2