Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
11 труппа Сибирского театра заявила о себе как о высокопро- фессиональном творческом коллективе в первый же год своего существования в Омске (сезон 1920/21). Она была сформирована на уровне высоких по тем временам тре- бований даже в количественном плане: 18 певцов-соли- стов, 13 солистов балета, хор – 75 человек, кордебалет – 20 человек, три дирижера, два режиссера, два помощника режиссера, хормейстер, оркестр из 80 человек. Поставлено семь спектаклей. Здесь и масштабные, требующие большо- го хора «Князь Игорь» и «Борис Годунов»; более камерные, сложные своей психологичностью «Паяцы», «Евгений Оне- гин», «Сельская честь»; требующая от певцов блестящей вокальной техники опера-буфф «Севильский цирюльник». Репертуар второго сезона включал уже 20 опер. К назван- ным добавились «Царская невеста», «Пиковая дама», «Хо- ванщина», «Тоска» 3 . В каждом следующем сезоне Сибир- ская опера имела полностью укомплектованную труппу с необходимым количеством солистов, с хором, балетом, симфоническим оркестром, с высокопрофессиональным художественным руководством. Осваивался большой ре- пертуар, обновлялись старые постановки, ставились но- вые. Сибирский театр стал значительным явлением оперной культуры России в 1920-е гг. Сибирский оперный театр создавался и работал тогда, когда отечественный театр находился под влиянием слож- ных реформаторских тенденций, определивших особенно- ботать с 1928 г. В Перми собственная оперная труппа появилась только в 1930 г. В Ростове-на-Дону, старейшем центре музыкальной жизни юга России, оперный театр вовсе не был создан, статус государственного в 1931 г. получил театр музыкальной комедии. 3 Подробно об омском периоде Сибгостеатра см. // Валерий Ромм «… и зазвучала музыка». Новосибирск, 1988. С. 8–15.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2