Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
109 альностью актера. «В этом именно обстоятельстве особенно ярко выявились художественный вкус и осторожная пред- усмотрительность нашей режиссуры. Подбирая состав для той или другой оперы, наша режиссура обычно считается не только с голосовыми средствами, но и с тем, насколько он по своей внешности, росту, подвижности и другим качествам подходит той или другой роли». Показательный пример – образ Бартоло. Когда искали исполнителя этой роли, то в ре- зультате поручили ее помощнику режиссера А.А. Троицкому, хотя он не выступал в спектаклях. «И признаться должны, что своим исполнением Бартоло актер Троицкий нас прямо удивил. Не было ни одного шаржированного момента, а вме- сте с тем, сколько комизма, сколько выразительного юмора было в каждом его движении, в каждой его фразе. Фразиров- ка же у него ясная и отчетливая». Остальные роли исполняли солисты с большим опы- том. «Все исполнители провели свои партии и выполнили свои роли с такой безукоризненностью и в таком полней- шем согласовании». «Бьющую ключом жизнерадостность и неиссякаемый оптимизм Фигаро, его стремительную ско- роговорку сумел передать актер А. Карнаухов <…> изящный Фигаро, легкий, стильный, пластичный и подвижный как ртуть. Все его движения гибки и грациозны. Плутоватый се- вильский цирюльник сказывается в каждом изгибе его тела, взмахе руки и подмигивании глазом». «Прекрасную Розину, как с вокальной, так и с художественной стороны, дает нам М.А. Хованская. Все сцены <…> артистка провела эффек- тно». «Несомненно хорош А. Каратов, выступавший в роли графа Альмавивы. Серенаду в первом акте и пьяную сцену во втором, как и все прочие выходы, актер выполнял с над- лежащей отчетливостью и ясностью. Обдуманы были все его
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2