Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

108 ческих положений, темпы музыкального пласта с его ария- ми, речитативами, ансамблями. «Этому тону и стилю соот- ветствуют не только все движения и мизансцены, но темп, которым велись речитативы и арии. <…> Вся музыкальная часть оперы проведена была с безупречной чистотой и изы- сканной концертной чеканкой. Уже увертюра захватывающе повлияла на всех, а интермеццо третьего акта – бурю, так на- поминающую всем известное изображение бури на Фирваль- штадскомозереизоперы“ВильгельмТелль” тогожеРоссини– все прослушали, затаив дыхание». Воссоздавая великое творение итальянского компози- тора, режиссер Я.А. Гречнев, дирижер А.В. Павлов-Арбенин, художники А. Фокин и П. Ивакин пошли по пути следова- ния «жизненной правде». В декорациях ощущается атмосфе- ра исторической эпохи. Художники воспроизводят элементы древней части города, с которой прежде всего ассоцииру- ются Севилья, лабиринты узких улочек, небольшие площа- ди, дворцеподобные здания в древнеримском стиле с выло- женными мрамором дворами. «Декорации хороши, – пишет В. Вегман. – Первый акт дает стильный кусок Севильи с ее закоулками и переулками. Стильно выдержаны декорации второго акта. Конечно, постольку, поскольку этому позво- ляют скромные декоративные богатства нашего молодого театра». Стремление следовать «жизненной правде» обнаружи- вают действующие лица. К подбору исполнителей авторы спектакля подошли с особой тщательностью. Каждый певец должен был владеть виртуозной техникой сольного пения в традициях «золотого века певца» и актерским мастер- ством, умением создать цельный образ на протяжении всего спектакля. Логику развития образа соотносили с индивиду-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2