Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
106 В спектакле «Хованщина» рецензента более всего по- разили хоры в массовых сценах: «Что касается самой поста- новки, то первое, что бросается в глаза, это массовые сцены и хоровое исполнение. Мало сказать, что хор пел прекрасно, звучно. Важно, что это звучание было осмысленно художе- ственно. Стоит только вспомнить экзальтированную “Песнь отречения” первой картины или финал третьей картины. Сказывается усердная осмысленная работа нашего нового хормейстера С. Абаянцева. В массовых сценах хор обыкно- вению стоял на должной высоте. Жаль только, что в разгуль- ной сцене (вторая картина) хор проявил чрезмерную суетли- вость и излишнюю торопливость в движениях» 105 . Дж. Россини. «Севильский цирюльник». Опе- ра «Севильский цирюльник» не сходила со сцены Си- бирского государственного оперного театра все 14 сезо- нов, начиная с премьеры в Омске в 1920/21 г. Премьера на сцене Рабочего Дворца в Новониколаевске состоялась 20 ноября 1923 г. Через три дня «Советская Сибирь» опубли- ковала развернутую рецензию В.Д. Вегмана, которая дает некоторое представление о том, как художественные прин- ципы театра воплощаются в конкретном спектакле 106 . Автор начинает рецензию характеристикой оперы Россини, раз- мышляет о том, почему это произведение не сходит со сце- ны более 100 лет. Объяснение находит в прекрасной музыке, «исключительно мелодичной и дышащей приятной весенней свежестью», но главное видит в том, что Россини «мастерски удалось звуками и мелодичным речитативом дать музыкаль- но-вокальное перевоплощение знаменитой комедии, в свое время наделавшей много шуму». Такое вступление оказалось нужным В. Вегману ради следующего заключения: «Вековое существование этого оперного произведения создало для его
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2