Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

105 В.Д. Вегман продолжал заниматься делами театра и дальше, в новосибирский период возглавлял художествен- ный совет, участвовал в составлении репертуара, обсуждал работу театра в местной прессе. Рецензии «Советской Сибири» различны по масшта- бам, по конкретной теме и задаче. Некоторые акцентируют внимание на какой-то отдельной особенности спектакля. В «Пиковой даме» она касалась симфонического пласта: «Вся сила успеха лежит в первую очередь в оркестре. В течение четырех часов А. Павлов-Арбенин, точно сказочный маг, держал своей дирижерской палочкой в трепетном и замира- ющем подчинении всех слушателей. Развитие и нарастание драмы передавались оркестром с глубоко обдуманной и изу- мительной чеканной выразительностью. Временами каза- лось, что мы слушаем не оперу, а симфонию. И действитель- но, настоящей симфонией была “Сцена в спальне у Графини” и “Сцена в казарме”. И все это удалось нашему дирижеру вы- явить, имея в своем распоряжении далеко не первоклассный оркестр. Не каждый дирижер достиг бы нашим оркестром такую осмысленную выразительность» 103 . Во многих рецензиях отмечается качество массовых сцен. Так, по поводу «Снегурочки» читаем: «Большая работа была проделана в оформлении массовых сцен. Обычной от- рицательной чертой в постановках массовых сцен является некая окаменелость, неподвижность масс. Просторову (ре- жиссеру. – Н.Г. ) этого почти удалось избежать. В “Снегуроч- ке” чувствуется движение массы, большое проявление игро- вых данных каждым артистом в отдельности. В результате мы имеем удачную и живописную подачу обрядовых сцен (проводы Масленицы в Прологе, выбор невесты во втором акте)» 104 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2