Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022

103 рическая роль театра «Советская оперетта» состоит в том, что он стал первым опытом создания музыкально-комедий- ного театра в Новосибирске. Должно было пройти еще чет- верть века, прежде чем в столице Западной Сибири появился широко известный сегодня в стране и за ее пределами Ново- сибирский государственный театр музыкальной комедии. Спектакли на сцене Сибгосоперы. По страницам газеты «Советская Сибирь» Первый Государственный сибирский оперный театр в наши дни отметил бы вековой юбилей, к столетию прибли- жались бы многочисленные премьеры 1920-х гг. Несмотря на столь внушительную отдаленность во времени, у нас есть возможность сегодня получить представление о некоторых спектаклях, состоявшихся на его сцене. Такую возможность дает газета «Советская Сибирь». Речь идет о рецензиях, пу- бликовавшихся с 1922 по 1927 г. Театр работал стабильно, не был обременен трудностями последующих гастрольных лет, имел постоянную аудиторию. Рецензии появлялись не от случая к случаю, а систематично, реагируя почти на каждое значительное событие в жизни театра. Все вместе они обра- зуют ценный исторический и культурологический источник. Важно и такое обстоятельство: в прессе театр представлял человек, искренне заинтересованный в состоянии его дел и его успехах. Автором преобладающего большинства рецензий, за не- многим исключением, является Вениамин Давидович Вегман (1873–1936), общественно-политический деятель, человек ев- ропейской культуры, широкого гуманитарного кругозора. Он пользовался большим авторитетом в Сибири, оказал суще-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2