Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
101 Н.Г. ) не найдут в ней ни одного знакомого лица, знакомо- го убранства сцены. <…> На необычной сцене “просто со- рванец” Серполетта перерождается в эксцентричного типа. Опереточный тенор, в прошлом изысканно одетый герой, теперь меняет свою профессию “героя любовника” на спе- циальность типичного рыжего клоуна. Жеманная, в скром- ном костюме, пейзанка Жермен меняет статичность лириче- ской героини на музыкальную эксцентрику и в движениях, и в позах, и в интонации. Ее движения, терзающиеся стра- даниями влюбленности раньше, приобрели теперь большую динамичность вплоть до циркаческого кувыркания через всю сцену» 99 . Диапазон источников сюжетов, поставленных театром «Советская оперетта» спектаклей, очень широк. Достаточно несколько примеров. «Дружная горка» (муз. Н. Дворикова и В. Дешевова) повествует о жизни комсомольцев посел- ка «Дружная горка» в Гатчине, об истории взаимоотноше- ний влюбленных «рабочих пареньков» (М.О. Янковский) и комсомолок. «Зарницы» (муз. М. Чернова и А. Логинова) – спектакль о студентах разных национальностей, строящих электростанцию на Кавказе. Западноевропейские буржуа (оперетта «Сирокко», либретто В. Зака и Ю. Данцигера), со- бравшиеся в гостинице итальянского курорта, переживают страх при встрече с человеком из Советского Союза. Он ка- жется им опасным большевиком. Сюжет оперетты «Людо- вик …надцатый» (муз. Ю. Сахновского) перемежает XX и XVIII века, переносит современных героев в эпоху какого-то из французских королей. Широк диапазон музыкально-драматургических и сти- листических источников советских оперетт 1920–1930 гг. Это самодеятельность и выросшие на ее почве революцион-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2