Головнева Н.И. Сибирский государственный оперный театр. 2022
100 не отказалась от избранного пути, главной осталась академи- ческая линия, ориентированная на оперную и опереточную классику, выбор немногочисленных современных произве- дений осуществлялся очень экономно и определялся их ху- дожественными качествами. Собственно, оперетт советских авторов театр поставил всего две. «Коломбина» ростовского композитора А.П. Рябова принадлежала к числу подражаний венской оперетте, «Женихи» И.О. Дунаевского знаменовала рождение советской оперетты. Отпочковавшийся от Сибгосоперы театр «Советская оперетта» иллюстрирует характерный для 1920–1930-х гг. путь рождения советской оперетты как новой ветви коме- дийных жанров музыкального театра, существенно отлич- ной от западноевропейских аналогов. Идет поиск новых ис- точников сюжетов, нового музыкально-драматургического и музыкально-стилистического решения. Театры начинают создавать свой репертуар. В нем присутствует западноевро- пейская оперетта, но как его часть. В жанре оперетты рабо- тают высокопрофессиональные композиторы, литераторы увлечены созданием либретто для оперетт и музыкальных комедий. На пути к новому репертуару сибирский театр «Совет- ская оперетта» не миновал этап приспособления классиче- ских образцов жанра к требованиям времени посредством замены либретто. Красноречивым примером может быть спектакль «Колокола Корневиля». Уже название подготавли- вает зрителя к тому, что в предлагаемом спектакле он увидит нечто отличное от популярнейшей оперетты «Корневильские колокола». При сохранении музыки Р. Планкета, идейно-ху- дожественная суть произведения изменена кардинально. Мы узнаем об этом из местной прессы: «Они (зрители. –
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2