Годовые итоги Сибири 1922-1923
новлении решений „принимать в соображения общегосударственные интересы, допуская в случае необходимости: а) отсрочки и рассрочки исполнения реше ний, б) замену предмета и исполнения другими предметами или денежными эквивалентами и в) полное или частичное освобождение от <}бязательствь 'или ответственности". Пользование этими правами должно проводиться с исключи тельной осторожностью, ибо колебать силу заключенных и вполне оформлен ных сделок возможно лишь тогда, когда затронуты высшие государственные интересы и когда узкое формальное отношение к формальным правам, хотя бы и закрепленным договорным порядком, грозило бы нарушить обще-плановую работу экономических органов, ставя отдельные преприятия под угрозу закры тия из-за ошибок отдельных исполнителей. Контакт с Экономсовещаниями слу жит гарантией, что использование этих прав Арбитражными Комиссиями будет вполне согласовано с государственным интересом. 111 . За истекший год в производстве Областной Арбитражной Комиссии нахо дилось 108 дел, из них разрешено по существу 75, окончено миром 9 и нахо дится в производстве 24. Обжаловано в Высшую Арбитражную Комиссию 3. Подавляющее количество всех дел составляли иски из договоров—66 дел, исков из внедоговорных отношений—о передаче помещений, об истребовании убытков и неосновательного обогащения поступило всего—42. >> X кet C l О С ос « г Наименование сторон. «■ По договорам и сделкам. Из других отношений. В с е г о . Купля, про дажа и пост. 1 ______ i Подряд. Аренда. Прочее. Итого. 1 4т ) га *3 • <0 П з с о О с Об истреб. имущества. О передаче предприят. (о ти Cо L С Итого. 1 Госучреждения. . 6 3 10 13 32 1 7 1 20 29 61 2 Госпредприя'ия . 4 3 1 4 12 — — — 3 3 15 3 Смешанные . . . 4 5 4 6 19 — 2 5 7 26 4 Дела, по коим од* на сторона яв ляется коопер. организацией . 1 1 1 3 3 3 6 Всего . . . 15 11 16 24 66 1 9 1 31 42 108 Останавливают на себе особое внимание споры между госпредприятиями из имущественных отношений, начало коих относится еще к периоду, так на зываемого, „военного коммунизма", когда господствовал принцип планового снабжения и безмездности государственных услуг. Этот принцип безмездности услуг отдельные предприятия склонны были толковать столь широко, что и дачу взаймы на время, например, тары, также подводили под плановое снаб жение и на этом основании категорически отказывали в обратном ее возвра щении. Арбитражной Комиссии пришлось здесь напомнить, что плановое снаб жение далеко не означает самоснабжения и захвата и что все, получаемое в неплановом порядке, подлежит возврату в натуре, или же должно быть воз мещено денежным эквивалентом. Другие учреждения, наоборот, требовали оп латы и того, что ими распределялось в плановом порядке, например, Губзем- управления имели склонность взыскивать стоимость лесорубочных билетов еще
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2