Годовые итоги Сибири 1922-1923

го промысла была предусмотрена в уставе „Сибирская Пушная Компания", в смысле сохранения инородца—охотника и сбережения зверя, путем рациональ­ ной скупки и путем открытия зооферм, питомников и проч. Вопрос о рыболов­ ных промыслах не окончен разработкой, поставленный вопрос об об‘единении госзаготовщиков пушнины в Туруханском крае не получил окончательного разрешения. В связи с промыслами и в связи с районированием, поставлена и проводится большая работа по выяснению положения инородцев Севера и их хозяйства и бытч. Работа заканчивается. д) Торговля внутренняя. Внутренней торговле посвящено 20 вопросов. Самым действенным из них является разработка проэкта положения о сельских ярмарках и правил надзора за сельскими ярмарками. Выявлена забота о первичной торговой ячейке. Дня содействия развитию сельской торговли в сибирских условиях. Испрошены перед СТО льготы о невзимании налога с ярмарок, открытых на срок не свыше 2-х недель. По вопросу содействия Ирбигской ярмарке, в пределах ее нынешнего местного значения, Сибревком отверг такое определение ее (данное Сибпланом) и поддерживал ее, как ярмарку сибирского значения. Из других вопросов отметим—вопрос создания комиссии по регулированию торговли—Сибкомвнуторг. Комиссия по внутренней торговле была создана в мае. Рассмотрены—положение о Сибторге, положение о Новониколаевской то­ варной бирже, как областной, о внебиржевых сделках, заслушан доклад по ре­ гулированию торговли на с‘езде план и статорганов, разрешен вопрос о допу­ ске экебастусского угля на рынки Омской губернии и другие. Торговля внешняя. Внешней торговли касались 18 вопросов. Наиболее крупные из них—о пересмотре пошлин и обложений, о Карской экспедиции, об организации в Новониколаевске таможни (отклонен), о предоставлении Сибторп/ права само­ стоятельного ведения торговых операций на заграничном рынке и др. IV. а) Транспорт ж. д. и водный. Транспорту ж. д. и водному было посвящено 27 вопросов. Из них наибо­ лее значительными являются вопрос о тепловом хозяйстве ж. д. и вопрос о плановых перевозках. Второй вопрос, в связи с отказом НКПС от плановой си­ стемы перевозок и учета заявок, потерял свою актуальность. Много внимания было уделено вопросу о подсобном транспорту предприятии, по эксплоатации Каргатской Дубравы, положение о каковом представлено в центр. Из других воп­ росов выделялись—о льготных тарифах на перевозку кирпича из Томска в Но- вониколаевск (разрешен отрицательно), о мерах к успешному проведению хлебной кампании на ж. д. транспорте, о невозможности передачи ст. Тюмень Пермской ж. д. и т. п. Водные вопросы возникли в связи с передачей флота лесовозного значения лесо органам, в частности, в связи с зимоакой судов, пе­ реданных Сиблесу, и в связи с арендой судов Сибвнешторгом у Сибгоспароход- ства для Карской экспедиции (как в 23 так и в 24 г.) и, наконец, об акциони­ ровании Госпароходства. Был произведен ряд информаций, как по водному,так и ж. д. транспорту. 6) Местный транспорт (дорожное дело). Вопросов местного транспорта 19. Из них основные—составление списка трактов (грунтовых дорог) госзначения и регистрация дорожных машин и до­ рожных инструментов. Далее, вопросы образования Иркутской и Томской до­ рожных контор, вопросы Илимского тракга, ряд вопросов, связанных с Чуй- ским трактом, и, наконец, производственная программа Сибшосса на 23—24 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2