Годовые итоги Сибири 1922-1923
4. Считая безусловно необходимым в деле хозяйствования перейти к методу планового подхода, С‘езд намечает ближайшие задачи и пути укрепления' планового охвата и укрепле ния планорганов: а) Центр тяжести в работе планорганов, как таковых, должен заключаться в ближайшее время в вопросах районирования, как имеющих задачей создание в своем выводе первого ориентиров чного перспективного плана. (Работа должна вестись на основе особых постанов лений, принятых на С‘езде). б> в виду слабости планорганов пред размером пред'являемых к ним требований, в ви ду упущенного времени и в виру других причин, приведенных выше, с‘езд считает составление текущего плана народного хозяйства сиби* и на 22/23 г. невозможным, не имеющим-обязатель- ного значения и даже экономической целесообразности. Примечание: Метод составления ориентировочного текущего плана госхозяйства указан выше. в) Ориентировочный текущий план на 2V24 г. по губерниям представить в Сибплан в свод ке, с об’яснительными записками, финансовым планом, сметами и соответствующими прило жениями к 1 августа 1923 года (к стати заметить, к означенному сроку планы по губерниям не представлены). г) Параллельно с составлением ориентировочного плана на 23/24 г., должно быть при- ступлено к составлению перспективного пл^на на первую пятилетку, построенного на основе признаков необходимой специализации районов в определенной области хозяйства. Составленный на изложенных основаниях план особо должен быть перспективно увязан с общим направлением хозжизни данной губернии и области 5. Планорганам будущ х экономобластей предлагается согласовать вопрос о составлении перспективного плана с Губпланами, входящими в состав будущих экономобластей. Резолюция по организационному вопросу планорганов (Об ‘единяет коллективное творчество мест и Сибплана в создании постоянных аппаратов плановой работы). Для того, чтобы плановые комиссии на деле стали рабочим аппаратом экосо, их рабочее ядро должно составляться из лиц, обладающих не только соответствующей подготовкой, но и достаточным временем для работ в планорган^е. Планорганы, сохраняя внутреннее единство своей организации, должны слиться из двух частей—руководящей коллегии и технического рабочего аппарата, из специалистов. Состав коллегии особо подбирается и назначается Экосо, в числе не менее 3-х лиц, ка ковые непосредственно руководят плановой работой. Рабочий (технический) аппарат Планкомиссии состоит из специалистов, приглашенных на постоянную службу и—в качестве консультантов и докладчиков по отдельным вопросам. При определении количества сотрудников рабочего аппарата, в интересах экономии средств, необходимо иметь в виду, что, согласно положения о плановых комиссиях, ведомствен ные органы обязаны гредставлять в Плановые комис<ии все требуемые сведения и материалы, а также давать необходимые пояснения через ответственных сотрудников. В процессе своей работы, Планорганы должны вполне использовать согласительные совещания при планорганах с участием ведомств, проводя предварительно )е,.ез них все вопросы, требующие согласова ния ведомственных точек зрения и всестороннего освещения. Проработка отдельных вопросов поручается отдельным сотрудникам Плановых Комиссий, которые обязукися собирать все необходимые материалы, созывать междуведомственные сове щания, если таковые требуются, заготовлять проэкты заключений и в заключенном лишь ви де вносить вопросы в коллегию планоргана: При построении текущего плана хозяйства, Планкомиссия устанавливает, с утверждения Губэкосо, очередность и сроки отдельных стадий работ, проэктирование проиводитепьных про грамм отдельными ведомствами, сроки сводки их в губернском масштабе, с таким расчетом, чтобы общий план хозяйства губернии был представлен в <ибплан к 1 августа 23 года. При этом настаивать перед с ответствующим Экосо. в интересах планового охвата хо зяйства, о воспрещении ведомствам представлять производственные программы по ведомствен ной линии без заключения планорганов. Для учета исполнения годич<о,-о плана хозяйства, планкомиссии требуют от учреждений, на коих лежит выполнение, периодически представлять отчеты об осуществлении производ ственных программ с об‘яснениями причин, вызывающих отклонение от намеченного плана, и, совместно с представителями заинтересованных учреждений, вырабатывают меры к восста новлению нарушенного плана хозяйства. В целях урегулирования порядка разрешения вопросов финансово-плановых и согласо вание их с экономическими мероприятиями, принять порядок, и настаивать на проведение его через соответствующие Экосо, в смысле прохождения всех годовых и квартальных бюджетов и дополнительных смет, после цазсмотрения их сметно-бюджетной комиссией, через Плановую комиссию (Этот пункт был в дальнейшем постановлением Сибревкома изменен см. Прот. СРК № 22 с. г. и № 24 с. г,).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2