Годовые итоги Сибири 1922-1923
С и б л е т (Сибирское Общество Друзей Воздушного Флота). Если XIX век был веком пара и электричества, то XX столетие можно на звать веком авиации. В самом деле, авиация, едва уловив основные принципы механики летания в начале текущего столетия, принося громадные человече ские и материальные жертвы в начале своей практики, на мировую войну 14—18 г.г. вышла уже достаточно усовершенствованной, а будучи сильно стиму лированной к своему развитию войной, к нашему времени авиация в своем техническом состоянии достигла прямотаки чудес. Если еще десять лет назад летчики были обреченным народом, теперь ста тистика полетов последних лет говорит, что сообщение по воздуху дает мень ше аварий, чем железное дороги. Прибавим к этой безопасности полетов, ко торая зиждется на полном овладении мотором аэроплана, колоссальную быстро ту полета (до 386 километров в час, апрель 1923 г.), продолжительность пре бывания в воздухе (36 часов, в Америке в апреле 1923 г.), грузопод'емность (американский гидросамолет № С 4, весит 8.0 пуд. и поднимает до 40 человек), и мы получим совершенно отчетливое понятие о том исключительном значении, какое авиация приобретает теперь на войне и какое значение может иметь, как фактор прогресса. Но человеческое общество, в особенности капиталисти ческое, построенное на началах национальной обособленности и классовых антогонизмах, всякие изобретения стремится использовать прежде всего на войне. Действительно, параллельно техническому усовершенствованию авиации во всех государствах Европы и Америки, быстро развивается строительство военных воздушных флотов. Ассигнуются сотни миллионов золотых рублей на постройку сомолетов, организацию авиошкол, которые выпускают многочислен ные кадры подготовленных работников авиации, оборудуют землю, проклады вают воздушные линии, строят ангары и т. п. И нужно сказать, что строитель ство воздушных флотов идет стремительным, ускоряющимся темпом, одно го сударство хочет перегнать другое, чтобы в новой грядущей мировой войне не оказаться слабым и отсталым. Каково же должно быть наше отношение к этому факту? Нужен ли Со юзу ССР мощный воздушный флот? Да, необходим и нам сильный воздуш ный флот. Необходимо помнить и не забывать, что мы находимся в капитали стическом окружении, что мы—бельмо на глазу у капиталистических прави тельств, а наши естествен, богатства—лакомый кусок для империалистических государств. Мы не собираемся кого-нибудь завоевывать, подчинять, но собствен ную свободу, свою самостоятельность должны защищать, а это обязывает иметь мощный воздушный флот. Мы не можем соперничать с богатыми капитали стическими странами в строительстве воздушного флота. У нашего правитель ства есть целый ряд других серьезнейших задач: поднятие сельского хозяйства, развитие промышленности, народное образование, дорожное строительство и пр. и пр. Наша казна не может ассигновывать сотни миллионов золот. руб. на воздушный флот, но он нам необходим. Необходим в особенности еще по тому, что нам надо победить отечественную пространственную протяженность и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2