Годовые итоги Сибири 1922-1923
ноге Наркомздрава. Штат этого управления Наркомздравом утвержден в числе 27 чел. Но и это количество не удерживается в действительности: при обследо вании структуры Сибздрава в октябре 23 г. оказывается, что наличный персо нал его отделов, состоящих на госснабжении, равен лишь 14 чел. Такова история одного сиботдела. Не менее поучительную картину даст изучение динамики других сибирских областных учреждений за последние три года. Комиссией по упрощению Соваппарата намечено с этой целью обследо вание по особой программе структуры ряда сиботделов. Уже произведено такое обследование Сибздрава, Сибоно, Сибсобеса. В настоящее время производится увязка этих обследований с результатами обследования органами ГубРКИ соот ветствующих губотделов на местах. Независимо от этого обследования, как вопрос, ждавший немедленного разрешения, комиссией был рассмотрен представленный в Сибревком проект реорганизации Сибпромбюро. Проект был увязан с одновременно проводимым на местах упразднением ГСНХ. Само Сибпромбюро намечено в составе трех управлений—управление делами, производственно-экономическое управление и горное управление—взамен прежнего ряда отделов, советов и специальных ко митетов. Штат реорганизуемого Сибпромбюро через комиссию не проходил, но (по предварительной наметке) проектируемая реорганизация должна дать неко торое сокращение против существующего штата, а главное—придать большую простоту сложному аппарату. Помимо Комиссии, в порядке особого задания Сибревкома, прошло упро щение аппарата сибирского транспорта. Утвержденная Сибревкомом рекон струкция сибирского транспорта дает следующее сокращение штатов (в круг лых цифрах): Т е п е р ь : После реорганизации: Упр авлени е ................... 250 350 О к р у г .............................. 1400 — 4 линотдела................... 2000 2100 Итого . . . . 3650 2450 Таким образом, получается общее сокращение на 1200 чел., или на одну треть. Резюмируем все сказанное: 1. Упрощение Соваппарата имеет длинную историю и еще не закончено, актуальность этого вопроса сохраняется еще на значительный срок. 2. Упрощение Соваппарата есть не только сокращение его, но вместе с тем и нормализация его. Отсюда заинтересованность в этом вопросе, во-первых, финансового ведомства, во-вторых, рабоче-крестьянской инспекции. 3. В итоге работ по упрощению Соваппарата должна быть произведена увязка всего аппарата в целом, начиная от сельских исполнителей и волфин- агентов и кончая областными учреждениями. Разного рода торговые представи тельства, промышленные тресты, синдикаты не должны стоять вне работы по упрощению, так как они являются такими же расходователями народных денег, как госорганы, и не могут быть „государством в государстве". 4. К работам по упрощению Соваппаратов со стороны всех партийных, профессиональных и Советских работников, как в областном центре, так и на местах (включая сюда не только губернии, но и уезды), должен быть проявлен наибольший интерес и максимально возможное внимание. От этого вопроса нельзя отмахиваться, как от надоевшего, „перманентного" сокращения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2