Годовые итоги Сибири 1922-1923
Начиная с этого времени, должны увеличиться и перевозки по водным пу тям. В первые года эти увеличения будут выражаться в малых цифрах, но с 1927 года рост перевозок значительно увеличится, и довоенная цифра перево зок должна быть достигнута в 1929 году. Увеличение грузооборота будет обусловлено, главым образом, не только перевозкой хлебных грузов, но и жировых, каковые частью должны поступать из Монголии. Восстановлением строительства будет усилен приток лесных ма териалов к главным населенным пунктам и, с восстановлением промышленности; по всем направлениям будут следовать разного рода фабрикаты, благодаря че му совершенно будут изжиты, так называемые, порожние направления судов. Таким образом, в течение пяти лет должно возродиться нормальное течение грузов, существовавшее в довоенное время. Предполагаемый восстановительный период должен создать и новое на правление грузов в низовья p.p. Оби и Енисея. Весь экспортный Сибирский груз должен направляться в иностранные пор ты через Северный океан; точно также Сибирский импорт—поступать через устье p.p. Оби и Енисея. По мере развития сельского хозяйства, экспортный груз сможет произво диться в очень значительном количестве, и перевозка такового будет зависить всецело от наличности тоннажа. Предполагаемый рост увеличения грузооборота за пятилетний период ука зывается прилагаемой таблицей: В 1923 г о д у ................................ 24 235.000 пудов. 1924 „ .............................. 24.235.000 „ 1925 .................................... 25.915.000 „ 1926 .................................... 28.958 000 „ 1927 .................................... 39.042.000 „ 1928 .................................... 56.689.000 „ 1929 .................................... 81.900.000 „ При восстановлении довоенного грузооборота, соответственно должен уве личиваться и флот, но это увеличение может и не равняться количественно до военному составу флота, т. к. его увеличение пойдет, главным образом, за счет тоннажа и в меньшей мере за счет тяговых единиц. В довоенное время, в виду конкуренции между пароходовладельцами,суда отправлялись в рейс с таким количеством груза, которое имелось в наличности к моменту отхода судна, отчего тоннаж использовался довольно слабо. При более же правильном использовании тоннажа, потребуется меньшее количество судов, что и учитывается Госпароходством, при составлении плана восстановле ния флота. Е н и с е й с к и й б а с с е й н . I Енисейский бассейн имел следующий грузооборот: 1913 год. 1923 год. Х л е б ............... . 2.545.146 1.204,500 Масло . . . 15 904 продов. 48.165 грузов. Рыба . . 243.687 55.175 Камен. уголь . 836.830 150.300 Нефтепродукт 71.709 20.201 С о л ь ............... 117.810 52.413 Разный . . . . 2.071.932 656.217 И т о г о . . 4.903.018 2.186.971 Направление грузов шло к г. Красноярску, как единственному ж. д. пункту’ Сверху подвозился хлебный груз, а снизу рыба.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2