Годовые итоги Сибири 1922-1923
Техническое состояние даже этой лучшей группы паровых судов далеко не блестяще, так как, вследствие обстоятельств последних лет, т.-е. отсутствия до статочного количества денежных и материальных средств, ремонт судам в боль шинстве случаев приходилось дзвать поверхностный. Корпуса окрашивались слабо или совсем не окрашивались, особенно, из- внутри и значительно попорчены ржавчиной. Равендук почти не сменялся, палубы и мостики в достаточной мере не шпаклевались и не красились, отчего наблюдается течь, надстройки гниют и быстро разрушаются. Паровые котлы выслуживают свой предельный 24-х летний срок и тре буют смены. Представление о возрасте паровых котлов 76 пароходов эксплоатационного ядра и 69 пароходов нерабочей группы дает таблица. Число пароходов со сроком Типы пароходов службы котлов. В с е г о Менее 24 лет. Более 24 лет. Товаро-пассажирс.. 49 (33 проц.) 18 (13 проц.) 67 Буксирные . . . 36 (25 проц.) 43 (29 проц.) 79 85 (58 проц.) 61 (42 проц.) 146 Таким образом, 61 пароход имеет выслужившие свой предельной срок паровые котлы. Возраст корпусов тех же пароходов иллюстрируется следующими цифрами: Типы пароходов Пароходы со сроком службы корпусов В с е г о менее 20 л. от 20 до 30 лЦсвыше 30 л. Товаро-пассажирс. . Буксирные . . . . 38 (26 проц) 12 ( 8 проц ) 14 ( 9 проц.) 15 (11 проц.) 21 (15 проц ) 46 (31 проц ) 67 . 79 50 (34 проц) 35 (21 проц.) 81 (42 проц.) • Ж Таким образом, из сделанного краткого обзора состояния речного флота западной Сибири усматривается насущнейшая необходимость обратить серьезное внимание на поддержание и востановление флота, имея в виду наступающее возрождение экономического положения Сибири. По данным Эксплоатационно-Экономического Отдела, необходимо ожидать в период предстоящего пятилетия увеличения грузооборота до размеров до военного времени, в соответствии с чем и должен быть восстановлен флот по своей мощности и тоннажу. Перспективным планом восстановления парового флота предусматривается постепенное увеличение, в соответствии с заданиями Эксплоатационного Отдела, товаро-пассажирских и буксирных пароходов в течение 5 лет, частью путем вос становления ремонта соответствующих судов и частью—постройки новых. Предположено к восстановительному ремонту 21 товаро-пассажирский па роход, мощностью 7200 инд. сил и грузопод'емностью 273.505 пудов, со сменой 17 паровых котлов, на общую сумму 1147400 довоенных рублей и 48 буксирных и товаро-буксирных пароходов, мощностью 14462 инд. сил и грузопод'емностью 22900 пудов, со сменою 55 паровых котлов на сумму 2079250 довоенных рублей. К постройке намечено 7 пароходов товаро-пассажирских, мощностью 3400 индикаторных сил, грузопод'емностью 235.000 пудов, на сумму—1.020.000 довоен ных рублей идо 10 буксирных мощностью 5.400 инд. сил, стоимостью 1.350.000 р.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2