Годовые итоги Сибири 1922-1923

Б А С С Е Й Н Ы Де р е в я н ные баржи : Обь-Иртышский . . . Енисейский ............... Ангаро-Байкальский . Железные баржи: Обь-Иртышский . . . Енисейский ............... До 4 л. 5_ 215 _1^ 70 J _ 15 От 5 до От 9 до 8 лет : 12 лет 35 2220 _3 105 _1 3 32 2230 J L 140 4 82 5 215 2 68 От 13до 15 лет Свыше 16 лет 24 1390 3 30 2 9 5 280 7_ 300 39 2328 47 2735 33 1709 47 2495 1 ° 140 1 30 8 213 _15 360 Всего 143 8550 485 _8_ 139 J 8 713 17 428 81 207 3243 10216 Если принять во внимание, что нормальный срок службы деревянной баржи считается 8 лет, а предельный, при условии капитального ремонта, 12—15 лет, то надо ожидать, что 86 барж, как выслуживши* свой предельный срок, и по этой действующей группе в ближайшие же годы выйдут из строя и, таким образом, речной транспорт Сибири стоит перед несомненной угрозой оказаться в бли-кайщем будущем без баржевого флота. Положение с паровым флотом надо признать также угрожающим. За тот же период из строя, по разным причинам, выбыло следующее количество па­ роходов: 1) Сгорело 2 товаро-пассажирских парохода— „Азия" и „Красная Сибирь" общей мощностью 1040 индикат. си'л, грузопод'емность 46 тысяч пудов; 2) Затонули и совершенно погибли 2 товаро пассажирских парохода — „Совнарком" и „Коммерсант", мощностью 500 индикат. сил, грузопод'емностью 20 тысяч пудов; 3) Предназначено к разбойке, за полной изношенностью котлов, корпусов, надстроек и проч., 15 товаро-пассажирских и буксирных пароходов („Русь", „Ласточка", „Константин", №№ 4, 6, 107, 110, 213, „Друг", „Байкал", „Александр Невский", „Феодосий", „Иоанн", „Алексеевич" и „Петр Великий"), общей мощ­ ностью 6940 инд. сил, грузопод'емностью 118 тысяч пудов. 4) Предназначено к восстановительному ремонту по той же причине 12 пароходов (Кормилец, №№ 150, 204, 121, 113, 242, 142, 214, 192, 212, 156, 165)— общей мощностью 3660 инд. сил. Кроме того, вследствие значительного износа, требующего крупных расхо­ дов на ремонт, а также сокращения перевозок, стоят в нерабочем резерве 57 товаро-пассажирских и буксирных пароходов; (5 пароходов переданы Сиблесу и один „Малышь" в долгосрочную аренду). Наиболее сохранившаяся часть парового флота, составляющая в настоящее время эксплоатационную группу и рабочий резерв, включает в себя: Товаро-пассажирских пароходов 36 мощн. 13650 инд. и груз. 406 Б у к с и р н ы х .................................. 41 „ 13624 „ „ „ тыс. п. т.-е., по сравнению с 192 пароходами довоенного времени, всего лишь 40 проц

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2