Годовые итоги Сибири 1922-1923
В число последних входит 9 барж, несущих, за недостатком дебаркадеров, работу последних. Остальные суда означенной группы, по своему состоянию относятся к так называемой, нерабочей группе судов и требуют в большинстве крупных затрат для приведения в рабочее состояние. Суда, указанные в таблице под пунктом 6, составляют особую группу судов, так называемых, мертвяков и, за исключением 10 пароходов, кои, для при ведения в рабочее состояние, требуют восстановительного ремонта, все наме чены к разбойке. Состояние существующих зданий характеризуется следующими данными. Из всех зданий 71 проц. деревянных и .29 проц. каменных. _ , Так как за ряд последим лет ремонт зданий в большинстве давался лишь поверхностный, то в исправном состоянии находится лишь незначительная часть. В среднем, по всей области, захватываемой Госпароходством, капитального ре монта требует 40 проц. сооружений и остающаяся обыкновенного. Капитал, составляющий стоимость оборудования мастерских, показан с весьма большей уценкой. При опенке означенного оборудования, Ликвидацион ная Комиссия пользовалась преподанными центром инструкциями, которые- давая большой проц. аммортизационной скидки, искусственно понизили дей, ствительную стоимость этого оборудования. Наибольший процент изношенности падает на оборудования силовых станций мастерских. Станков для обработки металлов имеется довольно значи тельное количество, но ассортимент их крайне скуден и для рационельной по становки дела требуется пополнение их некоторыми специальными станками. Деревообделочные цеха оборудованы весьма слабо. Стоимость инвентаря судового и прочего указана со средней аммортиза ционной скидкой в 39,3 проц., что отвечает действительному положению дела, так как замена изношенного инзентаря новыми за последние годы производи лась не в полной мере. В счет гидротехнических сооружений входят исключительно ряжевые при стани на р. Ангаре и озере Байкал. Степень изношенности их характеризуется 85 проц. аммортизационной скидкой. В виду упразднения Байкальской переправы и прекращения движения крупных судов, необходимости в полном восстановлении ряжевых пристаней не имеется. 3. Материальный оборотный капитал Сибгоспароходства и необходимость его пополнения. К моменту 1-го октября с. г. материальный оборотный капитал Сибгоспа роходства состоял, главным образом, из материальных запасов, поступивших в распоряжение Сибгоспароходства от Ликвидационной Комиссии Сибирского Округа Путей Сообщения на 1-е апреля, в следующем виде: наименование материалов Дрова 1 I Уголь нам I Нефть 1 Кероси 1 „ 1 ! Бензин Пр. мат. На сумму в довоен руб. ! 244213 176 1 54888 i - I 624 | 51 1553 4 | | 2542 J 86 1285375 93 Всего на общую сумму 1.589199 р. 26 к. В последнем столбце вышеуказанной таблицы показана сумма материального запаса, который в настоящее время не представляет в полной мере матери альной ценности для Сибгоспароходства, вследствие того что за время центра лизованного планового снабжения, на складах скопилось довольно много нехо довых и мало пригодных материалов для водного транспорта, которые в данное
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2