Годовые итоги Сибири 1922-1923

В число последних входит 9 барж, несущих, за недостатком дебаркадеров, работу последних. Остальные суда означенной группы, по своему состоянию относятся к так называемой, нерабочей группе судов и требуют в большинстве крупных затрат для приведения в рабочее состояние. Суда, указанные в таблице под пунктом 6, составляют особую группу судов, так называемых, мертвяков и, за исключением 10 пароходов, кои, для при­ ведения в рабочее состояние, требуют восстановительного ремонта, все наме­ чены к разбойке. Состояние существующих зданий характеризуется следующими данными. Из всех зданий 71 проц. деревянных и .29 проц. каменных. _ , Так как за ряд последим лет ремонт зданий в большинстве давался лишь поверхностный, то в исправном состоянии находится лишь незначительная часть. В среднем, по всей области, захватываемой Госпароходством, капитального ре­ монта требует 40 проц. сооружений и остающаяся обыкновенного. Капитал, составляющий стоимость оборудования мастерских, показан с весьма большей уценкой. При опенке означенного оборудования, Ликвидацион­ ная Комиссия пользовалась преподанными центром инструкциями, которые- давая большой проц. аммортизационной скидки, искусственно понизили дей, ствительную стоимость этого оборудования. Наибольший процент изношенности падает на оборудования силовых станций мастерских. Станков для обработки металлов имеется довольно значи­ тельное количество, но ассортимент их крайне скуден и для рационельной по­ становки дела требуется пополнение их некоторыми специальными станками. Деревообделочные цеха оборудованы весьма слабо. Стоимость инвентаря судового и прочего указана со средней аммортиза­ ционной скидкой в 39,3 проц., что отвечает действительному положению дела, так как замена изношенного инзентаря новыми за последние годы производи­ лась не в полной мере. В счет гидротехнических сооружений входят исключительно ряжевые при­ стани на р. Ангаре и озере Байкал. Степень изношенности их характеризуется 85 проц. аммортизационной скидкой. В виду упразднения Байкальской переправы и прекращения движения крупных судов, необходимости в полном восстановлении ряжевых пристаней не имеется. 3. Материальный оборотный капитал Сибгоспароходства и необходимость его пополнения. К моменту 1-го октября с. г. материальный оборотный капитал Сибгоспа­ роходства состоял, главным образом, из материальных запасов, поступивших в распоряжение Сибгоспароходства от Ликвидационной Комиссии Сибирского Округа Путей Сообщения на 1-е апреля, в следующем виде: наименование материалов Дрова 1 I Уголь нам I Нефть 1 Кероси 1 „ 1 ! Бензин Пр. мат. На сумму в довоен руб. ! 244213 176 1 54888 i - I 624 | 51 1553 4 | | 2542 J 86 1285375 93 Всего на общую сумму 1.589199 р. 26 к. В последнем столбце вышеуказанной таблицы показана сумма материального запаса, который в настоящее время не представляет в полной мере матери­ альной ценности для Сибгоспароходства, вследствие того что за время центра­ лизованного планового снабжения, на складах скопилось довольно много нехо­ довых и мало пригодных материалов для водного транспорта, которые в данное

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2