Годовые итоги Сибири 1922-1923
Вообще, при современных тарифах, почти равных тарифам 1914 года, р с- ход на отопление,при возрастании цены на уголь с 6,58 коп. за пуд до 15 коп., является одной из основных причин дефицита сибирских дорог. Сокращение платной работы сибирских жел. дорог и некоторое выравни вание их внутренней работы уже снизило наличие паровозов, находящихся в распоряжении службы движения, с 376 в первом квартале до 309 в четвертом, а холодный запас возрос соответственно с 287 до 3 1 9 . По упорядочении рабо ты желдорог на себя, если и главная масса служебных грузов—уголь, состав ляющий почти 50 прои. всех служебных грузов сибирских желдорог, будет под чинен в своем назначении жизненно-необходимому принци у сжатия об'ема ра боты на самих себя, прямо придем к снижению пробега паровозов и Еагонов при выполнении одной и той же полезной, работы, и, следовательно, к сниже нию всех расходов, связанных с движением, в том числе потреблений угля и за трат на ремонт подвижного состава. В этом направлении в истекшем году на сибирских желдорогах выравнен аппарат, число Линотделов сокращено с 8-ми до 4-х,разработан план упраздне ния Округа, сокращения числа Линотделов до трех и превращения их и? Лин- отпелов в полноправные дороги, об'единенныэ, в виду органической связи все го Сибирского хозяйства, одним Правлением. Уплотнение работы внутри своего аппарата железные дороги Сибири производят и тем снижают свой дефицит путем снижения расходов. В указанном направлении Округом уже получены некоторые достижения, т а к , расход топлива на 100 паровоз:верст понизился за 10 месяцев 1923 года на 9,6 проц. против расхода в 22 г., работа паровозов во главе поездов достигла 69,94 проц. от пробега, против 64,77 проц. в 1922 г., фактический вес поезда в грузовом направлении колеблется от 0,83 до 0,90 предельного для каждого ме сяца. Повышение полезной работы, следовательно, и повышение дохода, глав ным образом, зависит от успеха трех мероприятий общего характера. Нахожде ние выхода сибирского хлеба на Дальний Восток, возрождение маслоделия в Сибири и коммерческого развития углепромышленности. Не говоря о прямых грузах этого рода, поступающая за них плата повысит покупательную силу Си бири и тем поднимет ее товарооборот. Из мер содействующих такому раззитию надо указать на упразднение по крайней мере для хлебных грузоз, Верхне Удин- ского тарифного перелома, создание специального органа при Сибревком?, для всестороннего содействия сибирскому маслоделию, и проведенное уже пониже ние тарифов на вывоз из Сибири угля. С точки зрения жел юрог, первая и третья меры сводятся к понижению сборов за отдельные операции в расчете на появление новых грузов и покры тия взимаемыми сборами хотя части расходов от совершения, именно, этих пе ревозок не зависящих. В части вывоза угля, при современных ценах на тот же уголь и металл, установленный с первого декабря 1923 года тариф в 1/150 коп. с пудоверсты едва покроет только расходы непосредственно вызываемые имен но этими перевозками. Успех покровительственных мер жел орог может быть обеспечен только при условии понижения внутренних расходов самих торгово-промышленных ор ганов. При выполнении этого условия, Сибирские желдороги, пройдя период крайнего сжатия своего внутреннего хозяйства, могут расчитывать войти в по лосу развития работы. Такому развитию работы должно содействовать и увеличение транзитной работы по сношению с Дальним Востоком, первоначальный период этого сообщения, имевший место в истекшем году еще не показателен, а роль транзита на Сибирских желорогах была огромна.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2