Годовые итоги Сибири 1922-1923

Работа Сибирских железных дорог в 1922-23 г. Вся работа дорог по грузам, перевозимым в поезпах коммерческого значе­ ния, за год Еыразилась в 100.640.525 пуд. коммерческих, 8.844. 856 пудов воин­ ских и 96.959.298 пудов служебных. При этом, перевозки коммерческих грузов по кварталам распределялись так: в первом переработано 33.005.980 пуд., во втором—26.165.590 пудов, в третьем—21.410.581 пуд. и в четвертом—20.058.374 пудов, а средний пробег пуда груза Еыразился в первом квартале в 533 версты, во втором—517 верст, в третьем—в 494 верст и в четвертом—565 верст, и в то же время сред­ ний суточный прием груженых вагонов по внешним пунктам был в первом квартале—193, во втором—184, в третьем—148 и в четвертом—127 и сдачи со­ ответственно 223, 262, 190 и 161; хотя в означенные числа приема и сдачи по внешним пунктам вошли грузы всех категорий, тем не менее привеаенные чи­ сла резко подчеркивают две основные особенности коммерческой работы дорог Сибири. Наблюдается снижение общей работы и в частности работы в прямом сообщении и вместе с тем развитие сношений внутри самой Сибири между от­ дельными ее районами; последнее и дает в результате повышение среднего пробега, даже при падении работы по прямому сообщению. Причинами этой особенности, накладывающей огромный отпечаток на ра­ боту дорог, необходимо признать потерю товарности сибирским хлебом, имею­ щимся на лицо упадком животноводства и, главным образом, молочного хозяй­ ства, например: общий вывоз масла за истекший год выразился в 510.000 пу­ дов, на текущий—хозорганы ожипают экспорт всего в 400.000 пуд., и существо­ вавшую недостаточную развитость единственной в Сибири отрасли тяжелой ин­ дустрии—углепромышленности, ее продукции в истекшем году едва хватило для Сибири и только в конце года появился избыток, который и был сдан желдо- роге. Падение товарности сибирского хлеба об'ясняется той разницей в измене­ ниях земледельческого быта в Европейской России и Сибири, которую внесла Октябрьская революция. В Европейской России помещичьи земли и инвентарь перешли к государству и переданы в пользование крестьянам, что понизило из­ держки их производства, в Сибири помещичьего землевладения не было и, та­ ким образом, соответственного понижения издержек, производства не прои­ зошло. В результате, от указанной причины и отдаленности от рынков сбыта, ком­ мерческих оснований к вывозу сибирского хлеба не оказалось, а так как Нар- компрод подчинил хозяйственному расчету переброски своего натурного фонда, то жел. дороги сельско-хозяйственного края стойко потеряли значительную часть основной своей работы. Вместе с тем и весь край по указанным причинам по­ нес весьма ощутительное понижение своей покупательной мощи, что неизбеж­ но отражается на его товарообороте. Показателем зависимости товарооборота от покупательной силы края может служить результат применения пониженно­ го на 25 проц. тарифа на перевозки в местном сообщении лесоматериалов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2