Годовые итоги Сибири 1922-1923
Работа Сибирских железных дорог в 1922-23 г. Вся работа дорог по грузам, перевозимым в поезпах коммерческого значе ния, за год Еыразилась в 100.640.525 пуд. коммерческих, 8.844. 856 пудов воин ских и 96.959.298 пудов служебных. При этом, перевозки коммерческих грузов по кварталам распределялись так: в первом переработано 33.005.980 пуд., во втором—26.165.590 пудов, в третьем—21.410.581 пуд. и в четвертом—20.058.374 пудов, а средний пробег пуда груза Еыразился в первом квартале в 533 версты, во втором—517 верст, в третьем—в 494 верст и в четвертом—565 верст, и в то же время сред ний суточный прием груженых вагонов по внешним пунктам был в первом квартале—193, во втором—184, в третьем—148 и в четвертом—127 и сдачи со ответственно 223, 262, 190 и 161; хотя в означенные числа приема и сдачи по внешним пунктам вошли грузы всех категорий, тем не менее привеаенные чи сла резко подчеркивают две основные особенности коммерческой работы дорог Сибири. Наблюдается снижение общей работы и в частности работы в прямом сообщении и вместе с тем развитие сношений внутри самой Сибири между от дельными ее районами; последнее и дает в результате повышение среднего пробега, даже при падении работы по прямому сообщению. Причинами этой особенности, накладывающей огромный отпечаток на ра боту дорог, необходимо признать потерю товарности сибирским хлебом, имею щимся на лицо упадком животноводства и, главным образом, молочного хозяй ства, например: общий вывоз масла за истекший год выразился в 510.000 пу дов, на текущий—хозорганы ожипают экспорт всего в 400.000 пуд., и существо вавшую недостаточную развитость единственной в Сибири отрасли тяжелой ин дустрии—углепромышленности, ее продукции в истекшем году едва хватило для Сибири и только в конце года появился избыток, который и был сдан желдо- роге. Падение товарности сибирского хлеба об'ясняется той разницей в измене ниях земледельческого быта в Европейской России и Сибири, которую внесла Октябрьская революция. В Европейской России помещичьи земли и инвентарь перешли к государству и переданы в пользование крестьянам, что понизило из держки их производства, в Сибири помещичьего землевладения не было и, та ким образом, соответственного понижения издержек, производства не прои зошло. В результате, от указанной причины и отдаленности от рынков сбыта, ком мерческих оснований к вывозу сибирского хлеба не оказалось, а так как Нар- компрод подчинил хозяйственному расчету переброски своего натурного фонда, то жел. дороги сельско-хозяйственного края стойко потеряли значительную часть основной своей работы. Вместе с тем и весь край по указанным причинам по нес весьма ощутительное понижение своей покупательной мощи, что неизбеж но отражается на его товарообороте. Показателем зависимости товарооборота от покупательной силы края может служить результат применения пониженно го на 25 проц. тарифа на перевозки в местном сообщении лесоматериалов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2