Годовые итоги Сибири 1922-1923

Задача всех обследований сводилась к установлению: 1) Количества топлива, потребляемого предприятием в его котельных уста­ новках. 2) Дефектов установок, увеличивающих потребление т о п л и в а . 3) Мер, которые следует принять к устранению этих дефектов. 4) Количество топлива, которое нормально должно быть расходуемо после проведения некоторых мероприятий, тут же рекомендуемых техническим персо­ налом Сибтопа. В результате получались довольно интересные выводы о той экономии, которая может быть достигнута устранением иногда весьма незначительных причин. Некоторые исследования заслуживают того, чтобы на них остановиться несколько подробнее, так, например, обследование Новониколаевского железно­ дорожного узла. 05‘ект обследования—котельная установка в мастерских депо, питающая паром молот кузницы, две быстроходных паровых машины и одну машину ремонтных мастерских. Состояние установки самое неудовлетворитель­ ное—изоляция на котлах плохая, инжектора работают тоже плохо, паропровод и сами котлы позсюду пропускают пар. Питательный водопровод настолько худ, что, как оказалось при исследовании, 45 проц. воды уходило бесполезно, в ка­ наву, питая соседнее озеро в Нахаловке. Результаты—тепло, заключающееся в каменном угле, которым установка отапливается, используется следующим обра­ зом: 50 проц. теряется бесполезно в топке, через голые стенки котла и паро провода, 10 проц. идет на подсобные работы и только 40 проц, используется в паровых машинах. Отсюда вызод—ремонт изоляции котлов и паропроводов мо­ жет дать минимум 50 проц, экономии в топливе. Второй об'ект обследования— водокачка ст. Новониколаевск. Здесь тоже 40 проц. тепла теряется в окружаю­ щем пространстве и только достаточно серьезный технический надзор за котла­ ми может дать экономии 2.000 пуд. камугля ежемесячно, т. е. по ценам угля франко склад в Новониколаевске экономия эта составит 6—7 тысяч золот. руб. в год. При нашей бедности сумма не маленькая. Весьма поучительный случай был обнаружен при обследовании работы паровой машины, парохода Губкомхоза „Орлик", работающего на городском перевозе через р. Обь. Здес:ь оказалось возможным достигнуть 50 проц. эконо мии в топливе путем некоторого расширения познаний машиниста. У машины имеется кулисса, которой можно регулировать в надлежащий степени впуск пара в цилиндр, чего не делалось, т. к. машинист не знал назначения кулиссьт. В результате: Работали с напонением цилиндра . . в 79проц. Могли бы работать „ . . . в 43проц. Расход пара в первом случае вминуту 10,61 килогр. „ „ вэ втором „ „ 5,41 килогр. при этом количество рейсов, совершаемых за рабочий день, от изменения на­ полнения не изменится. Здесь приведены только наиболее рельефные случаи исследований, которые производились не только в Центре, но и на местах наши­ ми Губернскими Уполномоченными. Например, обследованы электрические стан­ ции в Барнауле, Красноярске, несколько предприятий в Омской, Томской и Й р - кутской губ. Результаты везде одни и те же—путем проведения рекомендуемых мероприятий возможно значительное сокращение в расходе топлива и тем са­ мым сбережение государственных средств. В этом отношении исследования Сибтопа являются некоторым вкладом в сумму тех мероприятий, которые про­ водятся Государством в целях сближения лезвий, так больно бьющих по народ­ ному хозяйству, „ножниц*. Кроме того в, отчетном году Сибтопом произведены опытные исследования по установлению практических норм расхода топлива на хлебопечение (на 1 п. хлеба), в ваннах и коммунальных банях (на 100 человек, пропускаемых в сутки), в столовых и т. п. Эта последняя категория исследований, производилась по заданиям Центра,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2