Годовые итоги Сибири 1922-1923
Следующий вопрос— в отношении уездного аппарата—это об Общем от деле. В комиссии, как и на местах в губерниях, он вызвал наиболее обострен ные прения, перенесшееся даже на столбцы газеты. Критикуя об'единение в общем отделе наробраза с коммунхозом и др. отделами, представитель Наробраза заявлял, что при подобном об'единении и тех штатах отделений наробраза, которые наметили на местах, невозможно будет вести разнообразную работу по наробразу, что зав. общим отделом УИК 'а никогда не будет в состоянии охватить работу разнообразных под'отде- лов, а подчиненное по отношению к нему положение этих п'отделов всегда бу дет препятствовать развитию их деятельности. Еще большим недостатком ре организации является то, что уездные органы отделяются от губернии, как напр., в назначении и увольнении заведывающих отделениями. Каждый уезд ный орган превращается, таким образом, в самостоятельную по отношению к губернии единицу, происходит разрыв в каждой отрасли общего отдепа, выде ление уездного хозяйства из состава обще-государственной власти, нарушается принцип ведомственной субординации. Взамен слияния в общем отделе, представитель Сибоно выдвигал упрощение путем изменения системы фи нансирования, системы ответственности, создания третьестепенных распоряди телей кредитов. К точке зрения Сибоно вполне присоединился и Сибздрав. Идя навстречу упрощению Соваппарата, Сибздрав соглашался на оставлении в уездных отде лах здравоохранения по 1 чел. с условием сохранения за ними самостоятель ности, подчинения непосредственно Губздраву и изменения самих функций Здравотделов (мысля их только, как инспекторские). Как протесты Завгубоно и Завгубздравам не имели успеха при обсужде нии на местах проектов реорганизации, так и в Комиссии протесты Сибоно и Сибздрава не встретили поддержки, но, при разработке положения об Общем отделе, отдельные замечания их были приняты во внимание. Согласно выработанного положения, „Уездный Общий Отдел подчинен Уездному Исполнительному Комитету, по линии центра—Губотделу местного хо зяйства и Губернскому Общему отделу по принадлежности". (Теперь, с изда нием нового положения о губернских органах,—самостоятельным Губотделам здравоохранения и наробраза). „Уездный Общий Отдел, в пределах прав, пре доставленных ему, центральной губернской и уездной властью и правилами настоящего положения, осуществляет организацию руководства и управления местным хозяйством, промышленностью, здравоохранением, просвещением и со циальным обеспечением на территории уезда". Он распадается на б отделе ний: 1) канцелярия, 2) финансово-хозяйственное, с финансово-хозяйственной; и хоз.-материальной частью, 3) благоустройства и коммунальных имуществ, со столами муниципально-жилищным и земельным, 4) здравоохранения, 5) нар образа и б) социального обеспечения. Ряд статей имеет целью создать из Зав. общим отделом настоящего хо зяина об'единяемых отделений. „Сношения Губотделов с отделениями уездного Общего отдела и обратно идут через заведывающего последним, который и несет ответственность за работу отдела в целом". „Все мероприятия отделе ний, как принципиальной, так и практической важности, равно, как планы и программы деятельности и сметы отделений вносятся отделениями на рассмо трение заведывающего уездным Общим отделом и лишь с его заключением представляются на утверждение Исполкома". „Во главе уездного Общего от дела стоит заведывающий, член президиума Уисполкома, который пользуется всеми правами, предоставленными законом заведывающему уездным отделом, в частности только ему принадлежит право расходования денежных сумм с со блюдением правил ниже изложенных, заключение разного рода имуществен ных сделок, договоров и обязательств от имени отдела, издание приказов и распоряжений, как в развитие получаемых из губернии, так равно и по про ведению тех или иных мероприятий по уездному общему отделу в пределах его компетенции".
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2