Годовые итоги Сибири 1922-1923
Следующей управленческой инстанцией является сейчас уезд. По проведе нию нового районирования он будет заменен округом. Переход на округа в Сибири—дело не столь близкое, как укрупнение волостей в районы, и потому вопрос об окружных исполкомах сейчас мог быть отложен рассмотрением и, наоборот, большую актуальность имеет вопрос о реорганизации уездного аппа рата. В печати и среди Советских административных кругов, последний вопрос дискуссируется уже с осени прошл. года и в постановлении июльской Сессии ВЦИК 'а получил свое общее разрешение. Постановление ВЦИК ‘а наметило отде лы уисполкома, подлежащие реорганизации, но не дало деталей, которые дол жны быть развиты инструкцией, обещанной в месячный срок. Инструкция эта к сроку не вышла и места, вынуждаемые бюджетными интересами, близостью нового бюдж. года, приступили к реорганизации уездного аппарата, согласно своих местных проектов. В результате получился некоторый разнобой. Так, ста тистику в Томской губ. оставили самостоятельным отделом, 8 Омской—прикре пили к Управлению делами; ЗАГС в одних губ. прикрепили к Управлению де лами, в других к Управлению милиции; тоже в отношении Управления местами заключения. Недостаточно точно и по различному определили функции отде лений, об'единяемых согласно постановления ВЦИК 'а. Отдел, об'единяющий бывшие Наробраз, Здравотдел, Комхоз и Собес, в одних губ. назвали,, об щим" (Омской губ.), в других „местного хоз.“ (Томская) в третьих „культурно-бы товым" (Иркутская). Комиссия решила, приняв за основу постановление 2 сессии ВЦИК 'а об упрощении уездного аппарата, рассмотреть вопрос о структуре организуемых уотделов с участием представителей соответствующих ведомств. В первую очередь был рассмотрен вопрос о реорганизации уездных отде лов управления. Вопрос об упразднении их был решен постановлением ВЦИК 'а , но не были предусмотрены детали. Спорными вопросами являлись: куда отне сти Статистику, Загс., Управл. мест, закл. После обмена мнениями, в котором приняли участие Управ, гос. статистикой Сибири и Новоник. губ. стат. Бюро. Комиссией, в согласии с представителями статистики, признано, что уезд ные статбюро должны быть в двойном подчинении: ЦСУ и уисполкомам. С уисполкомами они об'единяются в хоз. снабженческом отношении, специальные же кредиты статбюро остаются за ними. Что же касается Загса и Упр. мест.— зак., они должны быть переданы в Административное Управление. Результатом дискуссионного обсуждения и рассмотрения составленных на местах проектов явилось положение об Управлении делами уисполкома и уезд ном Административном Управлении. Согласно выработанного положения, Упра вление делами возглавляется членом президиума и является исполнительным аппаратом УИК 'а и его президиума по осуществлению возложенных на УИ К задач в области организации, общего руководства, инструктирования, контроля и надзора за всей админ, хоз. жизнью уезда. Типовой штат Управления делами намечен в 8 человек. Уездное Адм. управление является исполнительным органом УИК'а. В со став его входят: секретариат, отделение службы милиции, отделение уголро- зыска, отделение хозяйственное, адресный стол, арестное помещение, резерв милиции, домзак, загс. Штат намечен в 25 чел. Не имея данных по всем губерниям, возьмем для сравнения данные по Томской губ. По нормальным штатам, в среднем, на уезд Томской губ. прихо дилось до реорганизации—25 чел. по Отделу Управления и 40 по Уездной Ми лиции, вместе—65 чел.; фактическая наличность равнялась 20 чел. в Отделе Управления и 29 в Уездной милиции, вместе 49 чел. Запроектированные комис сией штаты дают по тому и другому 33 чел., т. е„ сокращение на 16 чел. про тив существующей наличности, или на 32,9 проц.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2