Годовые итоги Сибири 1922-1923

Таковы были цифр0; годового бюджета на 22—23 год, который должен был служить ориентиром при выполнении хозяйственного плана. В дальнейшем, при более точном выявлении действительно о o6feMa местного хозяйства и его потребностей эти цифры должны были измениться, что мы в действительности и наблюдали в поквартальных бюджетах, всех губерний Сибири. Такие бюджеты мы имеем за три последних квартала. Что же касается бюджета на первый квартал, то его, как общее правило, составлено не было. Это и естественно, так как поквартальный бюджет должен строиться на основе бюджета годового, а с составлением последнего, *на местах, могли справиться лишь к концу 22 года, т. е когда первый квартал уже истек. При таком поло­ жении, практический выход для первой четверти на местах был Найден в том, что по мере согласования смет отдельных ведомств,' от согласованных сумм пралась l h и умножалась на три. Этим же методом для 1 квартала вос­ пользовались и мы при составлении приведенных ниже таблиц, при чем в боследние, за неполнотой сведений по Ойратской и Бур-Монгольской областей, нами! введены лишь данные по шести губерниям Сибири. В т ы с я ч а х р у б л е й . Таблица IV. Губернии , Д О Х О Д Ы Р С X О д ы По кварталам За год По кварталам За год I II III IV I II III IV 1 О м с к а я ............... 482 491 634 351 | 1.958 860 975 634 631 3.100 Алтайская . . . . 334 359 350 322 1.365 519 428 631 446 2.034 Новоникол. . . . 336 237i 372 259 1.204 428 357 728 414 1.927 Томская ............... 606 640 602 523 2.371 664 904 919 589 3.076 Енисейская . . . 426 214 555 133 1.328 741 770 258 258 2.027 Иркутская . . . . 345 209 458 186 1.198 624 782 578 468 2.452 Итого • • . 2529 2150 2971 1774 9.424 3826 4226 3748 0 - 2806 14.616 Нас не должны удивлять сголь крутые изломы в бюджетных предположе­ ниях, с которыми места переходили из одного квартала в другой. Отсутствие твердо фиксированного годового плана и недостаточно выявленный первона­ чальный состав хозяйства, естественно, велм к тому, что ведомства, представляя сметы на новый квартал, ставили своей задачей— включить в них имеющиеся, но не предусмотренные ранее потребности. В то же время урезка тех смет фи­ нансовыми комиссиями, постольку— поскольку последние не имели возможности опереться на данные плана, а в то же время опыт предыдущёго квартала, фиксированный в сов$наках, не давал им исходных цифр—эта урезка носила тоже случайный характер. Отсюда, как следствие—отсутствие достаточно логи­ ческой связи между суммами бюджетных предположений в разных кварталах, различие между которыми, при нормальных условиях, должно бы определяться только лишь резонностью того или иного дохода или расхода. Приведенными, в таблице IV -й, данными, как вехами обозначен тот труд­ ный путь, по которому шли места в построении своих бюджетов, на ходу исправляя все их пробелы и недочеты. И надо сказать, что путь этот места держали в верном направлении, не слишком увлекаясь своими годовыми пред­ положениями, а считаясь все же с действительностью. , Какова же была эта действительность? Годовые ориентировочные бюджеты на 22/23 год были сведены, по Сиби­ ри с дефицитом в 6.288.000 тов. руб. Места ожидали его покрытия за счет ка­ ких либо чрезвычайных рессурсов. За отсутствием практики займов, эти рес*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2