Годовые итоги Сибири 1922-1923

За «/о к За °/о к За „ “ о к За % к 1 квартал. итогу. 2 квартал. итогу. 3 квартал. ___ ... итогу. 4 квартал. итогу. Пассажиры . . . 8068592 р. 28 24468100 22 48291597 20,6 202479282 23,7 Багаж . . . . 692288 . 2,4 2046578 1,9 4524946 1,9 16413018 2,0, Грузы . • . . . . 178.44813 „ 60 72429917 65 145768424 62,2 477387209 66,0 Разные сборы . . 2830490 „ 9,6 12348284 11,1 35775532 15,3 15^647213 18,3 Итого в совзн . 29116183 100 111162879' 100 234360499 100 R52926752 100 В зол руб по Инд. Кон. Инст. 2336403 р 10к 3730102р64к - '• . 3631318р50к — 2951776 Р 24к — Прежде всего бросается в глаза быстро возрастающее значение для всего дохода разных сборов: если для других видов дохода наблюдаются колебания то в сторону повышения, то в сторону понижения, то разные сборы неуклонно возрастают в своем значении и с 9,6 проц. общего итога дохода в первом квартале доходят до 18,3 проц., т. е. их значение для дохода едва не удваи­ вается. Итог дохода в золотых рублях увеличился во втором квартале, больше, чем в полтора раза, сравнительно с первым, и является наиболее эффектным. Общая сумма итога за третий квартал немного ниже второго квартала, четвер­ тый дал снижение почти на 20 проц. , Одновременно с колебаниями общей суммы транспортного дохода, проис­ ходят любопытные перегруппировки в его структуре. Доход от пассажиров имел максимальное значение (28 проц. общего дохода) в I квартал, с наимень­ шим доходом; весьма сильно, почти на 25 проц., снизилось его значение во втором квартале, квартале с наибольшим реальном доходом; снизилось еще более в 3 ем квартале, давшем также высокий доход, и возросло его значение лишь в четвертом квартале, когда общий доход серьезно понизился. Багажный до­ ход испытывал аналогичные с пассажирским доходом изменения, что же ка­ сается грузов, то они дают, как раз, обратную картину: период максимального значения-дохода от них падает на квартал с наибольшим доходом, январь- март 1923 года; снижение итогов дохода в 3 и 4 квартале сопряжено с паде­ нием значения грузов. Характерно также, что март месяц, рекордный по дохо­ ду, был месяцем с наивысшим относительным значением грузов; и что июнь месяц, давший очень чувствительное снижение дохода, сопровождался падением поступлений от грузов даже в советских знаках, хотя в тех же знаках пас­ сажирское движение, сравнительно с маем, дало полуторное поступление. Эти явления в июне были толчком определившейся депрессии. Доход почт, телеграфов и радио Сибири за 1922—1923 год выразился в сумме 99.691.242 руб. 86 коп. знаками 23 года, или 1.018.827 руб. 41 коп. золо­ том по индексу Коньюнктурного Института. Поквартально и по округам доход распределяется следующим образом: (см. табл. на стр 285). Тот же характер поквартального распределения, что и для транспорта: максимальное поступление во втором квартале, снижение в третьем квартале и еще раз падение в четвертом; разница лишь в том, что недобор доходов в третьем квартале против второго здесь резче выражен, чем по транспорту. Чрезвычайно любопытно, что этот характер поквартального распределения почтово-телеграфного дохода одинаков для всех округов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2