Годовые итоги Сибири 1922-1923

В октябре и ноябре 22 года цифры работ жел. дорог наиболее велики, вследствие перевозок продналога. За вычетом продналоговых грузов цифры пе­ ревозок других грузов надо считать в скромных размерах. Начиная с мая, циф­ ры выражают устойчивое товарное движение, свидетельствующее o6J торгово- промышленном оживлении Сибири. Один из острых вопросов сибирского транспорта—неоконченные построй­ ки начатых ж. д. линии. Таковы—Лчинско-Минусинская линия, Кольчугинская. Для окончания постройки Дчинско-Минусинской жел. дороги Сибревкомом соз­ дано акционерное общество из сибирских госучреждений и хозорганов. Одно­ временно с ходатайством об утверждении устава, Сибревком возбудил перед СТО ходатайство о том, чтобы обществу Ачминдор было возвращено техниче­ ское имущество и оборудование линии, ныне находящееся в распоряжении гос- органов и госпредприятий, как-то: паровозы с большими тендерами, классные вагоны, некоторые части и т. п. Возвращение должно быть оплачено акциями общества. Кроме того, Сибревкомом возбуждено ходатайство о предоставлении Дчминдору, сверх предусмотренных уставом 110 верст старогодних рельс, f. еще добавочного рельсового фонда, в зависимости от разборки Сибопсом малодея­ тельных линий. Достройка Кольчугинской линии, потребовала ссуды в размере от 200000 до 300000 рублей. Для оказания помощи на созванном Сибревкомом совещании хозорганов Сибири было решено субсидировать Правление сиб. ж. д. в счет будущих перевозок в сумме 150000 руб. и признаны необходимыми выдачи ссу­ ды Сибревкомом и Томским Губисполкомом. В числе других мероприятий по жел. дорогам следует отметить призна­ ние необходимым существования Правления сиб. ж. д., как экономического транспортного органа, упразднение некоторых линотделов—Красноярского, Но­ вониколаевского и Тюменского. Издание особой инструкции о применении трудгужповинности по ликвидации снегозаносов на линиях ж. д. Особое значение имеет организация подсобного предприятия сиб. ж. д. и водных путей под названием Каргатский Комбинат. Цель организации—снабжение Сибирского транспорта топливом; было ре­ шено в заседании Сибревкома от 6 апреля 23 года передать Каргатскую Дуб­ раву, как подсобное предприятие, Правлению сиб. ж. д. > Водный транспорт. Сравнительные таблицы 22 и 23 года показывают следующее. Рабочий флот по данным Сибплана. Наименование. В июле 22 г. В мае- июне 23 г. В июле 23 г. Товаро-пассаж. парох. 34 28 26 Буксирных парох. . . 59 43 29 Непаровых судов . . 260 174 159 Наименование. В августе. В сентябре. 22 г. 23 г. 22 г. 23 г. Товаро-пассаж. парох. . 25 25 30 24 Буксирных парох. . . . 49 38 55 34 Непаровых судов . . . 211 167 225 167

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2