Годовые итоги Сибири 1922-1923

Транспорт. В конце 22 года транспорт перешел от системы бесплатного планового задания перевозок грузов к твердому коммерческому порядку. Наряду с перестройкой транспортных перевозок, начинается период вое- стаАЬвления транспортного имущества. Потребность в восстановительных рабо­ тах велика. Восстановления требуют земляное полотно, не менявшееся в тече­ ние ряда лет, верхний балластный слой, искусственные и гражданские соору­ жения. Особенно нуждается в оборудовании железнодорожный парк. По данным на 15 июля 22 года, на всех линотделах Сибопса имелось 29014 вагонов, из них 40 проц. больных и только 60 проц. здоровых. К этому прибавлялась недостаточная обеспеченность дорог углем, который зачастую оказывался негодным для топки паровозов. Если общая перестройка хозяйственной системы железнодорожного хозяй­ ства укладывалась в рамки ведомственных работ и проводилась более или менее планомерно и успешно, то некоторые части железнодорожного хозяйства тре­ бовали руководящих указаний Сибревкома. В особенности вопросы ремонта вагонного парка, командного состава на дорогах Сибири, снабжения дорог доб­ рокачественным топливом. Девятнадцатого декабря 22 года Сибревком, рассмотрев вопрос о необхо­ димых мероприятиях по транспорту, предложил Сибопсу: 1. Произвести осмотр всех больных вагонов, исключить из своего инвента­ ря те, которые не могут быть использованы в дальнейшем. 2. Пересмотреть производственную программу по ремонту вагонов и вы ­ яснить—что сделано в этом направлении и что надо сделать для пополнения вагонного парка. 3. Принять жесткие меры к прекращению недоброкачественных работ по ремонту. 4. Произвести замещение должностей командного состава лицами подле­ жащей квалификации из резерва НКПС и одновременно предоставить Сибопсу кредиты для устройства курсов ho подготовке штатов остальных работников Сибтранспорта. 5. Сибобластопу предложено тем же постановлением принять меры к улуч­ шению качества добытого угля. Об исполнении распоряжении Сибопс и Сибобластоп обязывались пред­ ставлять в Сибревком периодические сведения. В связи с указаниями, Сибтранспортом напрягаются усилия на оздоровле­ ние паровозного и вагонного парка. Но технические условия, восстановительный ход работ и задания по ремонту вагонов выполняются не в полной степени. Сравнение цифр за летний период—апрель, май, июнь, июль 23 года—по данным Сибплана—дает такие итоги: Товарн. вагон. Апрель Май Июнь Июль А в гу с т штук проц. штук проц. штук проц. штук | п оц. штук проц. В с е г о ..................... ... 2484? 100 28503 100 tsD 00 сл 05 100 26717 100 24171 100 Из них здор. . . . 16319 62 19264 67,5 18169 64,5 17111 63,5 14930 61,8 „ бо л ьн .. . . 9524 18 9239 32,5 9967 35,5 0606 36.5 9241 38,2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2