Годовые итоги Сибири 1922-1923

Раобта органов Наркомтруда по Сибири в 1922-23 опера­ ционном году. 1 Новые формы экономической жизни Республики совершенно видоизменили функции органов Народного Комиссариата Труда и методы их выполнения. Если к началу 1922 года единственной областью ведения органов Наркомтруда являлось снабжение народного хозяйства рабочей силой в порядке трудовой повинности, то к 1 -му октября того ж „ года эти органы уже: 1 ) регулируют рынок труда, 2 ) устанавливают нормы и осуществляют надзор по охране труда, 3) разрешают конфликты между работодателями и 4) проводят трудовой и гу­ жевой налог. Кроме того, в то же время наметился переход в органы НКТ из органов НКСО—Социального Страхования трудящихся, и выделяется в само­ стоятельную область тарифная работа Эти новые задачи заставили соответствующим образом перестроить аппа­ раты Отделов труда. Были организованы в губернских и уездных городах Бир ­ жи труда и новые п отделы: 1) Конфликтно Нормировочный с конфликтными Комиссиями и аппаратами для примирительно третейского разбирательства и тарифно нормировочной работы, 2) Трудгужналога и Повинностей, с Трудгуж налотовой инспекцией. Передача в 1923 году Трудгужналога в органы Наркомфина и проводение Трудгужповинности в органы Наркомвнудела, а такжа и переход Социального Страхования трудящихся, завершивший об'единение в органах Наркомтруда всех работ по Охране труда и улучшению положения трудящихся, создали бла­ гоприятную почву, с одной отороны, для разрешения организационного вопроса, а с другой, для перенесения тяжести работы исключительно на обслуживание пролетариата. В силу этих условий, вся существовавшая в Сибири схема построения ме­ стных органов Наркомтруда, их организационная структура была вновь пере­ смотрена. В результате пересмотра— аппарат Отделов труда был значительно свернут. В губтрудах штатный состав сотрудников был установлен в 22—25 чело­ век, уездные Отделы труда были упразднены, и, вместо последних, были орга­ низованы в уездах Камеры Инспекторов Труда, возглавляемые Инспектором труда, с правами Заведующего Отделом Уисполкома, с 1—2 сотрудниками. С упразднением уездных отделов труда, были упразднены и уездные Бир ­ жи труда. Только в некоторых уездных городах, по инициативе местных Испол­ комов, в целях посредничества по найму, были сохранены при Камерах Инспек­ торов Труда корреспондентские пункты (в Ачинске, Канске, Минусинске—Ени­ сейской губернии, Бийске—Аптайской, Камне— Н. Николаевской, Ленинское в пригороде г. Омска и Черемхове—Иркутской). В остальных же уездных горо­ дах Сибири обязательность найма через Отделы труда была отменена. Деятель­ ность Камер Инспекторов труда, за исключением камер, имеющих корреспон­ дентские пункты, в настоящее время ограничивается наблюдением за выполне­ нием кодекса Законов о труде, текущего трудового законодательства, за реги­ страцией коллективных договоров и посредничеств между рабочими и работо­ дателями, по организации примирительно-третейского разбирательства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2