Годовые итоги Сибири 1922-1923
Когда же учебное заведение никак нельзя сбросить с местного бюджета, по нему просто сокращаются ассигнования до т?ких размеров, после которых дальнейшее существование школы становится или невозможным или сомни тельным. По нашему мнению, об‘яснение таким явлениям очень удачно сформули ровано в статье „Местные бюджеты Сибири на 1922 г.—23 год“ (Жизнь Сиби ри № 1 (5)—1923 г., стр. 185), где, анализируя построение местных бюджетов в нынешнем бюджетном году, автор приходит к следующим выводам: „ В сибирских местных бюджетах текущего бюджетного года нельзя уста новить каких-либо закономерностей во внутреннем строении бюджета: различ ное отношение между отдельными параграфами той или иной губернской сметы об'ясняется не различием их хозяйственно-экономического положения, а чисто случайными обстоятельствами, различным подходом к бюджетно-финансовым вопросам составителей местных смет". Для нас несомненно, что эта формулировка остается верной и для теку щего бюджетного года, т. к. случаи с Иркутским Политехникумом, Омским Мех.-Строительным Техникумом и Барнаульским Механическим Техникумом и с другими учебными заведениями можно об'яснить исключительно сменой соста вителей местных бюджетов (что и есть в действительности). Поэтому и дальнейшее существование современной уже уменьшившейся на 13 учебных заведений сети профессиональных учебных заведений нам пред ставляется в виде также ежемесячного ее сокращения. В таком заключении ничего порадоксального нет, хотя бы уже потому, что Губпрофобры, не имею щие компетентных и авторитетных работников, не могут отстоять перед мест ными бюджетами интересоз и нужд профессионального образования; с другой стороны, составители местных бюджетов весьма охотно „режут“ сметы в тех случаях, когда вслед за этим не следует категорического протеста: раз не про тестует, значит—расходы подлежат исключению. 111. Школы промышленного ученичества. В течение 1923 мы имеем увеличение сети школ промышленного учени чества. Следующая таблица дает представление о развитии сети этих школ. На 1 августа 1-22 г. На 1 апреля j 1923 г. На 1 октяб. Прецп. к от- Предп иметь '923 г. | кр. в <3-24г. к !ян в . 1925г. Отрасли промышленности ; и хозяйства. Число школ. Число уча-1 ЩИХСЯ. Число школ. Число уча-| ЩИХСЯ. Число школ. Число уча щихся. Число школ. Число уча щихся. ^ Число школ. Число уча | ЩИХСЯ. 1. Ж.-д. транспорт . . , . . ] 14 679 14 708 1 170 15 оо оо 2- Водный „ ............... }• 9 ) 00 tfb- о 4 127 4 127 1 40 5 200 3. Горная промышленность . 1 34 « 481 8 600 1 100 9 700 4. Местная промышленность (губернская ).................. 3 140 1 12 484 1 12 672 10 525 22 1200 И т о г о ............ 13 514 38 1771 38 2107 13 735 1 51 290П в v/o • . . • 100% О §с ОСО . o9' ! 3640/0 СОО оо ! I 410°/о 100% 150°А 4750,о 600°/ Принимая число школ и в них учащихся на 1 августа 1922 г. за 100°/о, мы видим в каждый из последующих периодов, что сеть школ промышленного ученичества неизманно увеличивается, при чем, только за 8 месяцев число школ увеличилось на 300J/° и число учащихся—на 364'’/о. По утвержденной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2