Годовые итоги Сибири 1922-1923

Когда же учебное заведение никак нельзя сбросить с местного бюджета, по нему просто сокращаются ассигнования до т?ких размеров, после которых дальнейшее существование школы становится или невозможным или сомни­ тельным. По нашему мнению, об‘яснение таким явлениям очень удачно сформули­ ровано в статье „Местные бюджеты Сибири на 1922 г.—23 год“ (Жизнь Сиби­ ри № 1 (5)—1923 г., стр. 185), где, анализируя построение местных бюджетов в нынешнем бюджетном году, автор приходит к следующим выводам: „ В сибирских местных бюджетах текущего бюджетного года нельзя уста­ новить каких-либо закономерностей во внутреннем строении бюджета: различ­ ное отношение между отдельными параграфами той или иной губернской сметы об'ясняется не различием их хозяйственно-экономического положения, а чисто случайными обстоятельствами, различным подходом к бюджетно-финансовым вопросам составителей местных смет". Для нас несомненно, что эта формулировка остается верной и для теку­ щего бюджетного года, т. к. случаи с Иркутским Политехникумом, Омским Мех.-Строительным Техникумом и Барнаульским Механическим Техникумом и с другими учебными заведениями можно об'яснить исключительно сменой соста­ вителей местных бюджетов (что и есть в действительности). Поэтому и дальнейшее существование современной уже уменьшившейся на 13 учебных заведений сети профессиональных учебных заведений нам пред­ ставляется в виде также ежемесячного ее сокращения. В таком заключении ничего порадоксального нет, хотя бы уже потому, что Губпрофобры, не имею­ щие компетентных и авторитетных работников, не могут отстоять перед мест­ ными бюджетами интересоз и нужд профессионального образования; с другой стороны, составители местных бюджетов весьма охотно „режут“ сметы в тех случаях, когда вслед за этим не следует категорического протеста: раз не про­ тестует, значит—расходы подлежат исключению. 111. Школы промышленного ученичества. В течение 1923 мы имеем увеличение сети школ промышленного учени­ чества. Следующая таблица дает представление о развитии сети этих школ. На 1 августа 1-22 г. На 1 апреля j 1923 г. На 1 октяб. Прецп. к от- Предп иметь '923 г. | кр. в <3-24г. к !ян в . 1925г. Отрасли промышленности ; и хозяйства. Число школ. Число уча-1 ЩИХСЯ. Число школ. Число уча-| ЩИХСЯ. Число школ. Число уча ­ щихся. Число школ. Число уча­ щихся. ^ Число школ. Число уча | ЩИХСЯ. 1. Ж.-д. транспорт . . , . . ] 14 679 14 708 1 170 15 оо оо 2- Водный „ ............... }• 9 ) 00 tfb- о 4 127 4 127 1 40 5 200 3. Горная промышленность . 1 34 « 481 8 600 1 100 9 700 4. Местная промышленность (губернская ).................. 3 140 1 12 484 1 12 672 10 525 22 1200 И т о г о ............ 13 514 38 1771 38 2107 13 735 1 51 290П в v/o • . . • 100% О §с ОСО . o9' ! 3640/0 СОО оо ! I 410°/о 100% 150°А 4750,о 600°/ Принимая число школ и в них учащихся на 1 августа 1922 г. за 100°/о, мы видим в каждый из последующих периодов, что сеть школ промышленного ученичества неизманно увеличивается, при чем, только за 8 месяцев число школ увеличилось на 300J/° и число учащихся—на 364'’/о. По утвержденной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2