Годовые итоги Сибири 1922-1923

а) Закрыты: 1) Омский Кооперативный Техникум.......................................................1. 2 ) Жердовский Сельско-Хоз. Техникум, Ирк. губ.................................. 2. 3) Тулунский „ „ „ „ „ . 3. 4) Сельско-Хоз. Школа в Скиту, Енис. губ.............................................1. 5) Лесное отделение б. Ирк. Практ. Института ................................3. 6 ) Педагогический Техникум в г. Татарске, Омской губернии . . . 3. 7) „ „ в г. Таре, Омской губ............................. 3. 8 ) „ „ в г. Балаганске, Ирк. губ....................... 3. 9) „ „ в г. Кабанске Ирк. губ............................ 3. 10) „ „ в г. Верхоленске Ирк. г у б . ..................3. 11) Черемховский Техникум с горным и педагогическим отделением. 3. 12) Томская Зубоврачебная ш к о л а .......................................................... 4. 13) Химическое Отделение б. Иркутского Практического Института. 3. б) Реорганизованы: 1) Томский Практический Политехнический Институт—в Политехникум, с сохранением всех существовавших до реорганизации отделений, т. е.— горного, землеустроительно-геодезического, лесного и кооперативного. 2) Красноярский Практический Институт Народного Образования—в Педа­ гогический Техникум и 3) Иркутский Практический Политехнический Институт в Политехникум, при чем, были закрыты лесное и химической отделение и оставлены: горное, строительное и механическое отделения. Перечень закрытых в течение 11-ти месяцев учебных заведений, конечно, весьма велик, т. к. выходит, что каждый месяц в текущем году обязательно одно учебное заведение закрывалось. Полагая, что при известном желании и ассигновании небольших средств на дооборудование, если не все. то многие учебные заведения могли бы быть сохранены, к таким, прежде всего, нужно отнести учебные заведения, помеченные цифрой 1). Эти учебные заведения были закрыты Губисполкомами в течение нескольких дней, так что Сибнароб- разу и Главпрофобру пришлось впоследствии иметь дело с уже свершившимся фактом. В одинаковой мере такое положение занимали и учебные зиведения, по­ меченные цифрой 2). Однако, закрытие этих учебных заведений не совсем при­ ходится рассматривать как уничтожение школ, т. к. значительная часть обо­ рудования Тулунского и Жердовского С.-Х. Техникумов была передана Иркут­ скому С. X. Техникуму—новому учебному заведению, имеющему все данные к тому, чтобы в нед леком будущем стать хорошей сельско-хоз. школой. Что же касается учебных заведений, отнесенных к группе .3j, то закрыты очи были, главным образом, вследствие недостаточности отпускаемых по госу­ дарственному и местному бюджетам средств и затем—недостатку оборудования учебно-вспомогательных учреждений. Между прочим, необходимо отметить, что все Педагогические Техникумы были закрыты Губнаробраза^и также в спешном порядке и без разрешения Сибнаробраза и Главпрофобра,—по указаниям бюд­ жетно-плановых комиссий Губисполксмов, якобы, в целях увеличения ассигно­ ваний по остающимся учебным заведениям Профобра. Однако, как мы ниже увидим, за этим последовало не увеличение, а еще более резкое сокращение ассигнований по местному бюджету. Наконец, Томская Зубоврачебная Школа, отнесенная к категории 4), закры­ та была вследствие того, что в современной -схеме медицинского образования Главпрофобра Зубоврачебные школы, как тип, упраздняются, а подготовка зуб­ ных врачей ныне будет осуществляться открываемыми при медицинских Вуз'ах одонтологическими кафедрами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2