Годовые итоги Сибири 1922-1923
Сеть школ по сельским местностям^ Сибири: Г У Б Е Р Н И И Школ Учащихся Педагогов На ! школу приходится ! иас. об. п. На 1школу приходится педагогов На J педа гога прихо дится детей Иркутская . . . 452 19283 460 1098 1 42 Енисейская . . . . 761 32508 945 1461 1,2 34 Томская ............... 555 30782 674 1758 1,2 47 Алтайская . . . . 660 24949 1077 2205 1,6 23 Новониколаевская . указаны вместе со школами уездн. городов О м с ка я ................... указаны вместе со школами /ездн. городов Бурятская Яв. Р. . 190 6597 219 929 1,1 30 Ойратская Яв. Обл. 54 1677 78 1531 1,4 22 По Сибири 2702 115.7961 3453 — — — Сравнивая между собой сети школ по губернским городам и по сельским местностям Сибири приходится отметить, что в городах, как и следовало ожи дать, школы крупные, в сельских местностях мелкие. На одну школу прихо дится от 1 до 1,6 учителя. Нагрузка детей на одного педагога в сельских местностях выше, чем в городах. Есть в Сибйри такие школы, в которых на од ного педагога приходится свыше ста человек детей. В особенности тяжелые условия для педагогической работы создаются в договорных школах. Не смотря на то, что в городах одна школа приходится на большее количество населения об. п., все же сельские местности обеспечены школами слабее. Типы школ по Сибири не есть нечто устойчивое, они разнообразны и в то же время подвергаются изменениям, в зависимости от целого ряда причин: наличности средств, педагогического персонала, места расположения и т. п. Сеть их по Сибири характеризуется следующей таблицей: Г У Б Е Р Н И И 1 гр. 2 гр. 3 гр. 4 гр. •5 гр. 6 гр. 7 гр. 11 ст. Опыт. школ. Иркутская . . . . _ _ 413 55 61 11 32 11 1 Енисейская . . . . — — 795 — 10 9 4 Томская ............... — — 635 3 9 Алтайская . . . . 36 33 398 196 41 8 30 6 4 Новониколаевская . — — 277 ,52 15 — 16 б 2 О м с к а я ................... — — 564 106 243 — 32 15 3 Бурятская Ав. Р. . 1 — — \ и со ) _ — — 1 6 — Ойратская Яв. Обл. — — 56 — — 1 — Из этой таблицы видно, что преобладающий тип школы—школы 3-х груп- повы, за ними в убывающем порядке идут 4-х, 5-ти и 7-ми групповые. Пяти групповые школы сохраняются, в особенности, в Омской губернии. Наиболее интенсивно идет реорганизация 3-х групповых в 4 х групповые школы в Ново николаевской и Алтайской губерниях. 7-ми групповые школы укрепляются по всем губерниям Сибири. Медленно, но неуклонно, воссоздаются и школы 2 -й
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2