Годовые итоги Сибири 1922-1923
ний, а равно общественных организаций в Центре и на местах"—положение 9|1 22 г.). В соответствии с этим и задачи РКИ стали иные. В старом Положе нии в числе этих задач мы находим: наблюдение за исполнением декретов, проверку деятельности всех органов Соввласти, надзор за учетом, хранением и распределением государственного имущества, последующую проверку финансо вых, материальных и сметных планов, договоров и т. д. В новом Положении, в качестве задач РКИ, указаны: практическое и теоретическое изучение дела управления, постановка опытов и проведение в жизнь практических мероприя тий по рационализации техники управления, делопроизводства и отчетности, выработка более совершенных форм счетоводства, калькуляции и составления балансов, выработка планов изменения структуры госорганов, обшее руковод ство и об‘единение деятельности всех учреждений, занятых изучением научной организации труда, производства и управления, оценка и проверка по суще ству работы руководителей административных и хозяйственных органов, оказа ние им содействия в подборе личного состава, принятие мер к подготовке ра бочих и крестьян на ответственные должности, обследование и изучение причин приступлений и бесхозяйственности, проверка результатов деятельности учре ждений и систематическое инструктирование их на основе материалов обследо вания и научных данных и т. д. В соответствии с этими новыми задачами, чрезвычайная серьезность и сложность которых несомненна, РКИ освобождена „от обязанностей повседнев ного сплошного контроля над всеми денежными и имущественными операциями госорганов, а также и от ряда других, лежавших на ней обязанностей текуще го характера". В частности, в отношении финансового контроля осталось только „дача заключения по отчету исполнения расписки государсвенных расходов и доходов, составленному Народным Комиссариатом Финансов" и „изучение бюд жета и учет опыта и его исполнения с точки зрения его финансовой реально сти и хозяйственной целесообразности". В связи с этим освобождением РКИ от функций повседневного текущего контроля, одновременным постановлением ЦИК'а СССР установлена непостредственная ответственность руководителей ве домств и учреждений за состояние их аппара и работы. Хозяйственным органам, нуждающимся в специальных контрольных органах, разрешено их иметь, при условии действительной в них необходимости и с разрешания законодательных органов Республики. Необ‘ятность задач старой РКИ, в корне подрывавшая возможность про изводства действительно серьезных работ, таким образом, теперь Ликвиди рована. Что касается методов работ РКИ, то, после отказа от сплошного повсе дневного контроля—РКИ „обращает свое главное внимание на производство ревизионно-инспекционных обследований командно-узловых пунктов Советского хозяйства и управленческого аппарата", выясняя при этом „практические ре зультаты деятельности хозяйственных и административных органов, как с отри цательной, так о с положительной стороны". В отношении злоупотреблений и хищений РКИ выявляет типичные из них для данной области „с целью выра ботки организационных способов предотвращения их в будущем". В части ра бот по непосредственному улучшению госаппарата РКИ должна „стремиться к теснейшему слиянию принципов научной теории с практическим опытом, обоб щая этот опыт и проверяя его на практике". Таковы в самых сжатых чертах основные моменты реорганизации Рабкрина. Для полного уяснения сути реформы, может быть, будет полезно провести бо лее тонкую грань между старой и новой РКИ. Это да*е необходимо сделать, потому что при текстуальном сравнении старого и нового положения, в первом мы найдем в числе задач РКИ и все те, которые наиболее заострены для ре формированной Инспекции. И старая РКИ обязывалась „представлять на осно вании своего ревизионного опыта на рассмотрение центральных и местных ор ганов власти конкретные предложения об упрощении аппаратов управления...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2