Годовые итоги Сибири 1922-1923

ний, а равно общественных организаций в Центре и на местах"—положение 9|1 22 г.). В соответствии с этим и задачи РКИ стали иные. В старом Положе­ нии в числе этих задач мы находим: наблюдение за исполнением декретов, проверку деятельности всех органов Соввласти, надзор за учетом, хранением и распределением государственного имущества, последующую проверку финансо­ вых, материальных и сметных планов, договоров и т. д. В новом Положении, в качестве задач РКИ, указаны: практическое и теоретическое изучение дела управления, постановка опытов и проведение в жизнь практических мероприя­ тий по рационализации техники управления, делопроизводства и отчетности, выработка более совершенных форм счетоводства, калькуляции и составления балансов, выработка планов изменения структуры госорганов, обшее руковод­ ство и об‘единение деятельности всех учреждений, занятых изучением научной организации труда, производства и управления, оценка и проверка по суще­ ству работы руководителей административных и хозяйственных органов, оказа­ ние им содействия в подборе личного состава, принятие мер к подготовке ра­ бочих и крестьян на ответственные должности, обследование и изучение причин приступлений и бесхозяйственности, проверка результатов деятельности учре­ ждений и систематическое инструктирование их на основе материалов обследо­ вания и научных данных и т. д. В соответствии с этими новыми задачами, чрезвычайная серьезность и сложность которых несомненна, РКИ освобождена „от обязанностей повседнев­ ного сплошного контроля над всеми денежными и имущественными операциями госорганов, а также и от ряда других, лежавших на ней обязанностей текуще­ го характера". В частности, в отношении финансового контроля осталось только „дача заключения по отчету исполнения расписки государсвенных расходов и доходов, составленному Народным Комиссариатом Финансов" и „изучение бюд­ жета и учет опыта и его исполнения с точки зрения его финансовой реально­ сти и хозяйственной целесообразности". В связи с этим освобождением РКИ от функций повседневного текущего контроля, одновременным постановлением ЦИК'а СССР установлена непостредственная ответственность руководителей ве­ домств и учреждений за состояние их аппара и работы. Хозяйственным органам, нуждающимся в специальных контрольных органах, разрешено их иметь, при условии действительной в них необходимости и с разрешания законодательных органов Республики. Необ‘ятность задач старой РКИ, в корне подрывавшая возможность про­ изводства действительно серьезных работ, таким образом, теперь Ликвиди­ рована. Что касается методов работ РКИ, то, после отказа от сплошного повсе­ дневного контроля—РКИ „обращает свое главное внимание на производство ревизионно-инспекционных обследований командно-узловых пунктов Советского хозяйства и управленческого аппарата", выясняя при этом „практические ре­ зультаты деятельности хозяйственных и административных органов, как с отри­ цательной, так о с положительной стороны". В отношении злоупотреблений и хищений РКИ выявляет типичные из них для данной области „с целью выра ботки организационных способов предотвращения их в будущем". В части ра­ бот по непосредственному улучшению госаппарата РКИ должна „стремиться к теснейшему слиянию принципов научной теории с практическим опытом, обоб­ щая этот опыт и проверяя его на практике". Таковы в самых сжатых чертах основные моменты реорганизации Рабкрина. Для полного уяснения сути реформы, может быть, будет полезно провести бо­ лее тонкую грань между старой и новой РКИ. Это да*е необходимо сделать, потому что при текстуальном сравнении старого и нового положения, в первом мы найдем в числе задач РКИ и все те, которые наиболее заострены для ре­ формированной Инспекции. И старая РКИ обязывалась „представлять на осно­ вании своего ревизионного опыта на рассмотрение центральных и местных ор­ ганов власти конкретные предложения об упрощении аппаратов управления...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2