Годовые итоги Сибири 1922-1923
николаевске) раздача страховых взносов в ссуды, % % от которой* была по крыта задолженность по зарплате служащим; установлен факт получения стра ховых взносов натурой (этот натуральный взнос не был перечислен на текущий счет по соцстрахованию в Госбанке). В Омском Губсобесе зафиксирована неве роятная волокита в выдаче пенсий инвалидам войны. К моменту обследования насчит ывалось около 200 нерассмотренных заявлений на разные ьиды помощи. В Иркутске—отсутствие сведений с задолженности учреждений по соцстраху. При ревизии Губтрудов установлено: в Красноярске несоблюдение очередей при назначении безработных на работу, спрос на труд не регистрировался; в Омске— полное отсутствие связи Губтруда с уездами, слабая борьба с безработицей. Те же дефекты—несоблюдение очередей и слабая борьба с безработицей—отме чена и ревизией Иркутского губтруда. 6. Борьба с выплатой чрезмерных окладов специалистам заняла внимание СибРКИ в течение нескольких месяцев. Путем систематических проверок расплат по учреждениям—СибРКИ заставила вернуть излишне против норм выплаченные суммы, в размере более 1‘/а миллионов рублей знаками 23 года, и почти иско ренила наблюдавшиеся злоупотребления. По докладу СибРКИ, Сибревком поста новил передать все дела о нарушении госмаксимума прокурору (протокол Пре зидиума Сибревкома, № 40). 7. Ревизия судебных органов Сибири, вскрывшая ряд дефектов в работе судов— «длительность в рассмотрении дел, отсутствие надлежащего хранения вещест- венньх доказательств и др., была предметом доклада Сибревкому, который согласился с предложениями СибРКИ по вопрос/ улучшения дела в судах и, в частности, зафиксировав, что большинство непорядков в них происходит от нищенской оплаты судебных работников и отсутствия средств вообще—создал особую комиссию по улучшению быта судебных работников (протокол Прези диума Сибревкома, № 43). И. ИЗМЕНЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЗАДАЧ РНИ и ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ К началу отчетного периода— Г Х —22 г. перманентное нахождение органов РКИ в состоянии кризиса, пожалуй, приняло наиболее обостренные формы. С тех пор, как государственный контроль был преобразован в инспекцию (в фе врале месяце 1920 года), эти кризисы следовали один за другим. Можно считать, нго был только один год работы, когда пути инспекции были совершенно ясны, хотя и они встречали скептическую оценку многих работников ведомства, по преимуществу из служащих старого контроля. Этот год тянулся с момента орга низации РКИ (8,II—20 г.) до начала НЭП ‘а (половина 21 года). Старым работ никам контроля, привыкшим к осуществлению формальною надзора, казалось ненужным и нетосильным для РКЙ новшествем возложение на нее инспекцион ных задач и в особенности подведение под них широкого пролетарского базиса из рабочих и крестьян, в форме систематического делегирования их в инспекцию. Плохо усваивалась работниками этой категории организационная связь между участием рабочих и крестьян в работе РКИ и правом последней на инспектиро вание подотчетных ей органов. Институт делегированных казался им пристегну тым к РКИ только для „учебы", и с этой точки зрения велся против него весь поход. Фактически-же это было обоснование права РКИ осуществлять инспек циенные функции, так как совершенно очевидно, что никакое ведомство и даже сверхведомство не может быть наделено подобным правом. Критика и оценка действий органов власти лежат вне ведомств и они осуществляются обществен ным мнением, неорганизованным в особые формы. Такой особой формой орга низации этого мнения и был институт делегирования в РКИ рабочих и крестьян. Несомненно, они были единственными обладателями права критиковать и на правлать работу товарищей, которые были выдвинуты для непосредственного
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2