Годовые итоги Сибири 1922-1923
вступительного баланса, неналаженность учета (учета кредитов не велось, слабо поставлен материальный учет). в) В Алтайском Губпродкоме: слабое развитие в начале продкампании агитационной работы, недостаточная подготовленность продинспектуры; запо здание в деле составления поименных налоговых списков, поволостных сводок, промедление в рассылке на места окладных листов, как по единому натурна- логу, так и промсбору: слабый выход мяса от забитого скота (36 - 38 проц): слабое поступление промсбора и семссуды: недостаточность складочных поме щений; промедление в производстве строительных работ по сооружению зерно хранилищ; необеспеченность мешками и брезентами; недостаточность веялок, сортировок и триеров; отсутствие плановой поверки весов и контрольных гирь; необеспеченность противопожарными средствами; недостаточность оборудованных лабораторий; запаздывание со стороны некоторых заготконтор представлением отчетности Финсчету; значительное превышение наличного состава сотрудников заготконтор против установленных Центром штатных норм. На основании этих материалов, после доклада Сибрки—Сибревком постановил: 1) Признать необходимым приведение в полное соответствие твердого задания натурналога на будущий год по культурам и губерниям с действительным соотношением засева разных культур по губерниям Сибири, для чего обязать Сибпродком заблаговременно собрать надежные современные данные по губер ниям о фактическом засеве культур и о наличии скота молочного и мясного, чего в настоящую кампанию в полном об'еме сделано не было. 2) Указать Сибпродкому на необходимость осуществления им в будущем своего права регулировать на местах эквиваленты замены одних видов, продуктов взимаемых в налог, другими в точном соответствии с общими интересами сельского хозяйства и интересами налогоплательщиков, для чего согласовать эти эквиваленты с земельными органами, обосновав их, между прочим, и на соотношении на местах рыночных цен на отдельные продукты. 3) Предложить Сибпродкому всесторонне учесть опыт текущей мясной продкампании; принять меры к недопущению дефектов этой кампании в будущем, главным образом, в отношении из‘ятия молочных и стельных коров и также племенных производителей; подготовить к будущему году организацию по приему скота лишь в пунктах, надлежащие оборудованных и обеспеченных пастбищами и запасами фуража, и перенеся значительную часть мясного налога на сдачу мороженым мясом. Разработать вопрос о планомерной передаче земорганам, в счет дотаций, племенного и молочного скота, сданного в налог, для использования его в производственных целях. 4) Указать Сибпродкому на необходимость установления общего и своевре менно для всех мест порядка об'явления населению ставок обложения и на обязательность наблюдения со стороны Сибпродкома за сроками этого об'явле ния, в виду важности его для налогоплательщиков. 5) Обязать Сибпродком обратить особое внимание на необходимость в Сибирском масштабе регулировать через надлежащие органы на общих нача лах дальнейший сбор продналога и промсбора после выполнения всего твердого задания, дабы на местах не было черезчур различной и противоречивой прак тики в способах взыскания налога. В целях надзора за продорганами, а также освещения экономической стороны продналога в Сибирском масштабе, своевре менно требовать отчеты и вести тщательное наблюдение за поступающими по губернии сверх твердого задания рессурсами, отнюдь не снимая этих излишков с учета Сибпродкома. Признать также необходимым ближайшее участие прод- органов и в распределении рессурсов, собранных сверх твердого задания. 6) Признать желательной систематическую разработку в стенах Сибпрод кома вопросов о размерах натурналога на хозяйство, работника на десятину и т. д., о соответствии твердых заданий фактическим засевам культур по местно стям о размере расходов, как на отдельные подготовительные работы по сбору налога, так и на самый сбор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2