Годовые итоги Сибири 1922-1923

для удовлетворения санитарных нужд в пути, в каждый поезд включается 1 вагон изолятор и 1 багажный. Таким образом, общее количество вагонов, долженствовавшее составить четыре экскурсантских поезда, выражалось в коли­ честве 136 вагонов. Посадка экскурсантов в вагоны должна была производиться в губернских (сборных) пунктах, куда, по заявлению Высткомов—отправителей, ж. дорогой должны предоставл ться обыкновенные крытые вполне исправные и удовлетво­ ряющие условиями дальнего следования вагоны, вполне оборудованные необхо­ димым инвентарем (воинскими досками, оконными рамами, фонарями, ведрами, стремянками или подножками). Для обслуживания вагонов-изоляторов, по соглашению с Управлением Наркомздрава по Сибири, предоставляется необходимый медперсонал, состоящий из двух лиц на каждый такой вагон: одчн врач или опытный фельдшер и санитар, которые снабжаю^я средствами, нужными для подачи первой помощи. Изоляторы предоставляются: для первого пэезо,а—в Иркутске, для второго—в Томске, для третьего—в Омске и для четвертого—з Барнауле, поэтому и мед­ персонал и средства первой помощи предоставляются соответствующими Высткомами по соглашению с Губздравами, за счет Сибвысткома. Жесткий план перевозки экскурсантов в Москву в стройном и удобном порядке, послан был на утверждение Г В К и НКГ1С и одноере менно для сведения —на места, в таком же виде впоследствии он был утвержден и преподан к обязательному и точному исполнению. План предусматривал направление поездов. Из Тайшинскаго узла 22 авг. прибыл в Москву 1 сент. „ Новоникол. „ 30 авг. „ „ 9 „ Омского „ 9 сент, „ „ 1 7 „ Новоникол. „ 15 сент. „ „ 25 Все поезда следуют северным направлением, в сопровождении особых комендантов, представляемых О-вом „Транспорт" из тех же пунктов и в те же сроки, как и медперсонал с изоляторами. Кроме того, каждый вагон сопрово­ ждается двумя руководителями, из коих один из агроперсонала для выяснения экскурсантам цели и задачи выставки и другой политработник—для выяснения им политического и социального значения Выставки. Впоследствии Сибвыстком, с одной стороны, ввиду пред'явленных О-вом „Транспорт" больших требований оплаты услуг (7°/о стоимости билета за проезд каждого экскурсанта), с другой— ввиду выяснившейся необязательности пользо­ вания его услугами, перевозку экскурсантов решил производить самостоятельно, привлекая лишь для успеха продвижения поездов особых железно-дорожных комендантов, по назначению дорог. При составлении как инструкции местам по проведению экскурсий, так равно и плана перевозки экскурсантов, Сибвысткомом особенное внимание обращено было на проведение санитарных мер в отношении экскурсантов (ввиду летнего времени и опасности всевозможных заболеваний). Но, так как на местах, видимо, это обстоятельство не было учтено в достаточной степени, ибо от многих Высткомов получены были ходатайства об освобождении экскур­ сантов от противохолерных прививок (на чем настаивал Сибвыстком), то Сиб­ выстком, в развитие своей инструкции по проведению экскурсий на местах, преподал последним твердую линию поведения в этом отношении, согласовав вопрос о санитарных мероприятиях с управлением Уполнаркомздрава по Сибири, 1) основными сборными пунктами для отправления экскурсантов являются только губернские города, так как в них легче и безболезненнее можно про­ вести санитарную обработку экскурсантов и, кроме того, здесь, на станциях, как распорядительных, составляются поезда и подготовляются вагоны. Для Ойратской области таким сборным пунктом назначен был гор. Барнаул.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2