Вся Сибирь со включением Уральской области
Вместо 871 существовавших волостей создано 257 волостей-районов, т.-е. в три раза меньше. По губерниям это сокращение выразилось в следующем: Г у б е р н и - и . Число волостей . Ч и сло р а й о нов после р ай о н и р о в а н и я . Омская ......................................................... А лтай ск ая ................................................ Н овониколаевская . . . . . . . . . Т о м с к а я .......................................... .... Е н и с е й с к а я ................................... И р к у т с к а я ................. .... .......................... О йр атская о б л а с т ь ............................... Х ака с си я ..................................................... 232 128 84 147 165 82 23 вход, в соста после район 50 41 44 44 44 24 10 в Енисейской , и р ,—4 района . Сокращение произведено на 614 административных единиц. Малочисленность населения, пустынные пространства, отделяющие населенные пункты и неравномерное размещение жителей,—мешали возможности создать одинаковые районы по экономической мощности, по количеству населения и территории. Средним являются районы населением от 20—40 тысяч душ. Неудобство удаления волостного центра устранено укреплением сельсоветов и расши рением их прав. Этой реорганизацией создан прочный фундамент в развитии хозяйственной и культур ной жизни новой волости-района, которая будет налаживаться ускоренным темпом. Предпосылки к этому имеются: волость имеет свой бюджет, основанный на самодея тельности, подкрепляемый источниками доходов внутри самой волости, своим хозяйством, который в огромном большинстве случаев является бездефицитным и в настоящее время. Вся территория, подведомственная Сибревкому, как будущему краевому Исполкому, при новом устройстве разделена на 16 округов и одно национальное образование, не касаясь возможности присоединения значительной части Сибирской территории, временно отошедшей к Уральской области и не включая Иркутской губернии, в виду спорности вопроса об образовании Ленско-Байкальской области. Вопрос о районировании Иркутской губ. остается открытым в виду того, что она гра ничит с Дальне-Восточной областью, или по терминологии Госплана с Приморской областью, районирование которой находится в периоде оформления и в силу того, что некоторыми адми нистративными органами поддерживается проект создания особой Ленско-Байкальской области, в которую должны войти Иркутская губ., Забайкальская область и Бур.-Мон гольская автономная республика, что однако вряд ли осуществимо, т. к. Бур.-Монгольская республика—национальное образование с широкими перспективами и с широкой автономией; область же в целом экономически дефицитна. Как будет разрешен этот сложный вопрос—две или три области в Сибири—дело бли жайшего будущего. Однако уже существует вариант разделения Иркутской губ. по крайней мере на два округа Иркутский и Бодайбинский,—с подчинением Сибирскому Крайисполкому, в виду бедности в настоящее время ее экономики и малочисленности экономических центров при сравнительно малой населенности губернии. При малой исследованности и изученности, при огромных пространствах, Сибирь представляет не мало трудностей в* проведении окружной реформы районирования с созданием народно-хозяйственных балансов будущих округов и с зарисовкой их перспектив развития. Во-первых, чтобы иметь округ, способный стать мощной хозяйственной единицей с специализированной до некоторой степени экономикой, необходимо включить в его состав огромную территорию, в которой не всегда оказывается в наличии достаточно путей сооб щения и связей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2