Вся Сибирь со включением Уральской области

чены все налоговые доходы в сумме 1.171.730 руб., от займов в сумме 20.159, от горной промышленности в сумме 26.030 руб., от Центрального Дома Лишения Свободы и проч. мелких учреждений и в незначительном размере были увеличены отдельные статьи). Рас­ ходная смета утвзрждена в сумме 896.854руб. (исключены: содержание ГПУ, органов Нарком-* здрава, внесенных в госбюджет в размере ощущенной субвенции, содержание БЦДЛС и переведены хозяйственно-канцелярские расходы по центральным оргагам автономных Наркоматов с местного бюджета на государственный; также исключен расход по переписи СТУ, всего в сумме 523.173 руб.). Общая сумма зарплаты по госбюджету составляла 601.901 руб. (67,8%), средняя зарплата—46 р. 39 к. без надбавок на квалификацию. Страхо-, вание 59.649 р. (6,7%), содержание учреждений 79.649 р. (7,9%) и прочие расходы 155.712 р. (15,6%). Исполнение госбюджета выражается в следующих цифрах: доходная часть — назна­ чено по смете 402.298 руб., поступило 416.466 руб., что составляет 103% общей суммы сметы. Исполнение больше чем удовлетворительное. По расходной части назначено по смете 896.854 р . , открыто кредитов за три квартала 946.854 руб., использовано кредитов 946.854 руб. В числе открытых кредитов открыто сверх назначенного Центром кредита—- 50.000 на приобретение паев Бурселькредита. Кроме того, временно открывались кредиты, отнесенные ка местный бюджет, а также оплачивались кредиты, открытые Центром на об­ щесоюзные расходы и расходы по содержанию лечеети Бурнаркомздрава. Исполнение рас­ ходной части бюджета нужно признать также вполне удовлетворительным. Госбюджет на 1924—25 год построен на тех же принципах, т.-е. все НаркОхматы как автономные, так и Об'единенные отнесены к бюджету БМАССР. Доходная смета ЦИК и СНК утверждена в сумме 1.258.033 руб., менее предположенной за истекший год на 161.995 р . т что вызвано отнесением государственной регалии—поступления от винной монополии, ч мест­ ный бюджет, составлявшей в текущем году 210.486 руб. Если сопоставить доходы, назна­ ченные на истекший год, и предпол )жения на бюджетный год, подучается увеличение на 855.735 руб., об ’я сняемое включением налоговых доходов. О передаче поступлений от вин­ ной монополии местному бюджету было возбуждено ЦИК и СНК ходатайство перед Центром. Ходатайство это удовлетворено. Если приведенную выше доходную смету подразделить по линии РСФСР и СССР, то картина будет следующая: по РСФСР—186.293 р. (14,8%) и по СССР—1.071.740 р. (85,2%). Расходная часть бюджета утверждена ЦИК и СНК в сумме 1.291.710 руб., менее про­ тив исчисленной в прошлом году на 179.911 руб., а если взять утвержденные Центром суммы, т.-е. 896.854 руб., то расходы этого года увеличиваются на 394.866 руб. Это объясняется включением в смету расходов по Горному Управлению, Наркомвнуторгу и ГПУ и неиз­ бежным увеличением расходов по отдельным НаркоматаАм. Фонд зарплаты составляет 792.110 руб. (со включением надбавки на квалификацию 41.772 руб. и содержание местко­ мов 7.843руб.), что составляет 61,3% к общей сумме расходов, страхование—78.427 руб. (6,1%), содержание учреждений 155.816 руб. (12,1%) и прочие расходы 265.357 руб. (20,5%). Средняя зарплата—47 руб. 26 коп. с надбавкой на содержание месткомов. Расходы по содер­ жанию учреждений и проч. хозяйственно-операционные расходы значительно возросли по причине увеличения потребностей жизни и, частично, увеличения штатов. Составленный ЦИК и СНК на 1923—24 год местный бюджет в общей сумме был исчи­ слен (сбалансирован)в 2.820.981 руб. Доходные поступления были предположены в сумме 1.938.530 руб. Основная цифра поступлений — отчисление от госналогов и госдоходов 820.843 руб. (42,3,%), затем доходы от предприятий, имуществ и оброчных статей—515.667 р. (26,8%) и %% к госналогам и пошлинам 195.229 руб. (10,2%), а остальные мелкие поступле­ ния не превышают 3—4% каждый в отдельности. Характерно, что местные налоги и сборы дают только 73.045 руб. (3,3%). Большую сумму дает 75% отчисление от сельхозналога—- 750.000 руб. К указанной общей сумме был прибавлен предполагаемый дотационный фонд в 506.000 руб. Вся доходная часть бюджета тогда выразится в 2.444.530 руб,, дефицит 376.451 р. В целях покрытия дефицита в течение операционного года были вновь пересоставлены ай­ мачные и хошунные бюджеты в сторону сокращения расходов и выявления реальных поступ­ лений. Но эта мера не дала существенных результатов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2