Вся Сибирь со включением Уральской области
Самостоятельные Управления (на правах Наркоматов): а) Государственное Полити ческое Управление, б) Статистическое. Автономные Наркоматы: а) Наркомзем, б) Просвещения, в) Здравоохране г г я г) Юстиции. НКВД, НКСО, ЗАГС, Управление Комхоза, как отдельные органы управления, не существуют. Функции их выполняются: руководящего характера—в лице ЦИК и СНК технические—Административным управлением и управлением делами. В частности, функции административного характера и ЗАГС переданы Административному Управлению Комхоза, организационные— Управлению делами и НКСО—Центральной Коллегии социального обеспечения при СНК. В работе никаких перебоеа не наблюдается, достигнуто единство руководства и громадное сокращение расходов. ЭКОСО ликвидировано, функции его переданы Госплану с самостоятельным техни ческим аппаратом. ЦИК и СНК, в связи с проектом РКИ СССР, высказались за целесообразность об '- единения ГПУ с органами милиции, о чем доведено до сведения ВЦИК и РКИ СССР. Из органов общесоюзных Наркоматов имеются: а) Бурвоенкомат, б) Управление Мест ного Транспорта и в) Представительство НКИД в лице агентства. Бурвоенкомат существует на правах Губвоенкомата. Представительство НКИД фактически еще не существует и орга низуется по инициативе ЦИК и СНК Бурреспублики, что санкционировано Коллегией НКИД и утверждено постановлением СНК СССР от 12 мая 1924 г.Организация его вызвана необходимостью и неизбежностью непосредственного сношения с Монгольским правитель ством по делам, касающимся исключительно Бурреспублики. Управление Местного Тран спорта организовано при СНК на основе особого соглашения с ЦУМТ НКПСи специального положения, утвержденного последним. К органам же общесоюзных Наркоматов относятся: а) Верхнеудинская почтово-теле графная контора, б) Верхнеудинский таможенный надзор и в) Верхнеудинское агентство Амурского Госпароходства. Отсутствие в Бурреспублике таможни I разряда отрицательно отзывается на дея тельности торгово-промышленных учреждений Бурреспублики, вследствие чего ЦИК и СНК возбуждали перед Центром ходатайство об организации таможни I разряда. Центр раз решил к открытию таможню III разряда. Отдаленность Амурского Госпароходства от центра Бурреспублики и отсутствие еди ного органа по управлению водным транспортом заставили ЦИК и СНК возбудить также ходатайство перед НКГ1С и СНК РСФСР об об'единении водного транспорта в пределах БМАССР и организации самостоятельного водного Управления, непосредственно подчинен ного НКПС. Аймачные органы Управления построены следующим образом: Президиум Аймиспол- кома с отделами: а) общий, б) земельный, в) народного образования, г) управление милиции и угрозыска, д) уполномоченный ГПУ, е) уполномоченный Наркомздрава, ж) фининспек туру з) айвоенкомат, и) коллегия по собесу, к) уполномоченный СТУ и л) суд й проку ратура. Делопроизводства по ЗАГС'у, Собесу и Комхозу ведутся в Общем отделе. В Троицко- савском аймаке имеется самостоятельный отдел Горкомхоза. Аппараты аймисполкомов сокращены до минимума. Штаты центральных аппаратов (без периферии) на 1/Х—1923 года имели 752 штатн. единицы; на 1/Х—1924 года—517, т.-е. сокращены на,235 единиц (31%), что дало экономию средств в 141.000 руб. Указанное количество (517) штатных единиц, конечно, не является твердым, т. к. приспособление советских аппаратов к нормальному выполнению стоящих перед ними задач требует! пересмотра штатов, но ожидать сильного увеличения их в буду щем не приходится. Штаты Центральных органов содержатся за счет госбюджета по общему положению для всех автономных республик. При построении аппаратов Управления ЦИК и СНК придерживались прин ципа максимального сокращения количества отдельных учреждений и их штатов, улуч шения качества за счет количества и приспособление .лпарата к особенностям Бур- .республики. Штаты ка 1924—25 год Центром утверждены с некоторым увеличением, ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2