Вся Сибирь со включением Уральской области
Роль Сучаиа на Дальнем Востоке. Сучанское месторождение было открыто еще в 80-х годах прошлого столетия, но по лучило значение для края только в начале девятисотых годов, как единственное известное в то время в Уссурийском крае месторождение высокоценного угля , необходимого для рус ского военного флота. Исключительно для снабжения Владивостокского военного порта местным углем и были организованы Сучанские копи. После Японской войны роль Сучана несколько меняется, и он получает значение пред приятия, обслуживающего не только военные цели, но, главным образом, поддерживающего нужды русского коммерческого флота на Дальнем Востоке; Сучан приобретает роль регу лятора цен на уголь во Владивостоке, к цене которого ( 1 3 коп. за пуд) принужден был применяться и японский уголь, ввозимый в значительных количествах во Владивосток. В настоящее время, в связи с сокращением пароходства на Дальнем Востоке и потерей значения Владивостока, как военно-морской базы, перед Сучаном выявилась новая задача, которой он не имел прежде,— участие в общем нашем Дальневосточном экспорте. С конца 1922 года Сучан приступил к организации вывоза своего угля в Харбин (в Манч журию). Имеющее место в настоящее время значительное превышение на Дальнем Востоке экспорта над импортом в некоторой доле обязано также и Сучану, который успешно спра вляется с задачей выхода на внешний рынок и в 1923/24 операционном году довел свой вывоз в Манчжурию до 5 миллионов пудов. Кроме вывоза в Манчжурию, Сучан полу чает сейчас возможность выхода отчасти в Шанхай, где заключил уже условие на поставку до 3^4 миллионов пудов угля в годи в Сингапур для устройства там склада угля для судов нашего Добровольного Флота на их пути из Одессы во Владивосток и обратно. В связи с установкой регулярных пароходных рейсов Доброфлота Одесса—Владивосток Сучан получает реальную возможность вывоза в Сингапур до 2 миллионов пудов угля в год для наших пароходов, что будет лучшей рекламой Сучанскому углю за границей, так как иностранные пароходы в Сингапуре предпочтут австралийскому углю Сучанский, как превосходящий австралийский по качеству (на 20 %) и не превосходящий его по цене (20 руб. за тонну франко-Сингапур). Горный инженер П. Медведев.. ДОРОНИНСКОЕ СОДОВОЕ ОЗЕРО. Местонахождение. Доронинское содовое озеро (называвшееся ранее «Селитряным»)на ходится в Забайкальской губ ., Читинском уезде, в 140 верстах от г. Читы, на юго-запад от последнего. Оно расположено в равнина, протянувшейся вдоль долины реки Ингоды, на запад от последней. Окружающие его селения—Доронинское, Артинское, Чунгурутское и Аблатукан—находятся от озера в расстояниях от 8 до 12 верст. Пути сообщения. С г. Читой Доронинское озеро связывает трактовый путь, идущий вышеупомянутой равниной вдоль р . Ингоды. Ближайшая к оззру железнодорожная стан ция—Могзон—находится в 65 верстах от озера. Дорога на Могзон проходит через Яблоновый хребет и вообще тяжела. За отсутствием мостов и гатей через болотистые «пади», дорога эта пригодна летом только для верховой езды; зимой, с конца ноября, устанавливается санный или колесный путь, смотря по обилию снегов. До реки Ингоды от озера—около б верст. Река эта—сплавная. Плавится в Читу лес, сено, таловая дубильная кора и т. д. В сухие весны сплав прерывается на 1 1^4 месяца (май, июнь) из-за маловодья. „ Форма и размеры озера. Характер озерной котловины и окружающей местности. Озеро имеет почти круглую форму, с размерами—в длину около 2 верст, в ширину около 1 3/4 версты. Б е р е г а о з е р а очень отлоги и сильно засолонены. Самая котловина значительно больше, особенно с юго-восточной и юго-западной сторон. Глубина котловины, по нивел- лировке техников Дальцентросоюза, около 10—15 саж. Глубина самого озера доходит до 2 слишком саженей. Котловина Доронинского содового озера расположена в вышеупомя нутой равнине, представляющей собой огромный провал (как называют геологи—«грабен»);
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2