Вся Сибирь со включением Уральской области

лучила коммерческого значения в виду отсутствия спроса на рынке на такого сорта уголь, а служила почти исключительно для удовлетворения собственной потребности предприятия в угле. За последние годы вследствие значительной длины штреков, большого отхода непро­ мышленной мелочи (до 35%) и малой нагрузки эта шахта давала самый дорогой уголь и по­ этому в 1924 году ликвидирована. Шахта № 2—наклонная, заложена по пласту Кедровому с падением в 56° и предна­ значается к эксплоатации пластов Южного, Кедрового и вышележащих—Толстого и Ново- Толстого. Это также мощная шахта с годовой производительностью до 7 миллионов пудов. Существенным дефектом шахты является ее большая наклонная глубина в 130 саж. и наме­ чаемая новая углубка ее до 170 саж. Шахты №№ 3 и 6 малой производительности, до 2,5 миллионов каждая, являются резервными в помощь шахтам №№ 2 и 10 . Необходимость резерва диктуется специфическими условиями Сучанского месторо­ ждения с частыми пережимами пластов, зачастую значительно понижающими нормальную производительность главных шахт и заставляющими пользоваться резервными шахтами. Техническая мощность предприятия и масштаб работ. Техническая мощность действующих шахт позволяет довести годовую добычу до 20 мил­ лионов пудов, но предприятие до последнего времени принуждено было работать с нагрузкой до 50% . Причиной этому является ограниченная пропускная способность рудничной желез­ ной дороги, не соответствующая возможной максимальной нагрузке шахт и непревышаю­ щая 11 миллионов пудов в год. Выстроенная в период японской войны и предназначенная для снабжения русского военного флота и крепости Владивосток Сучанским углем рудничная ветка проходит по крайне расчлененной гористой местности и имеет четыре канатных под Умника через пере­ валы, общим протяжением до 5 верст. В настоящее время с целью обхода главных трех под ’емников устраивается обходная ветка длиной в 1 9 'верст, которая позволит усилить вывоз до 17 миллионов пудов в год» Окончание обхода ожидается к январю 1925 года. Механическое оборудование Сучанских копей. В связи с эксплоатацией Сучанского месторождения шахтами № 2, № 10 и № 1 паровое хозяйство Сучанских копей распадается на три совершенно самостоятельных группы: Район шахт №№ 2 и 5 оборудован 5-ю ланкаширскими котлами общей поверхностью нагрева 1Г365 кв. метр, и 4-мя локомобильными в 382 кв. метр.;при них паровых подъем­ ных машин две: в 250 л . с. и 75 л . с., паровой компрессор в 180 л . с. и 3 динамо в 224 к и ­ ловатт, предназначенных для освещения, вентиляции промывальной фабрики, сортировки, механического цеха, лесопилки и дымососа. При шахтах—-четыре насоса общей мощностью до 16.000 ведер в час. Шахта № 10 имеет 2 котла локомобильного типа общей поверхностью нагрева в 262 кв. метра; при них паровых двигателей: под/емных;—2—160 л. с., при динамо—две в 115 л . с. и паровой компрессор в 50 л . с.; динамо две в 77 киловатт. Для водоотлива два насоса по 2.500 ведер в час. Шахты №№ 3 и 6 имеют также отдельные небольшие паровые хозяйства * Самостоятельными производствами являются промывочная (обогатительная) фабрика и выжег кокса . Выжег кокса и работа промывочной фабрики производятся периодически,гв зависи­ мости от размера требования рынка на кокс. Понижение зольности при промывке с 15 до 10% . Выжег кокса производится в примитивных печах (стойлах) без улавливания про­ дуктов перегонки. Выход кокса 44%. Рабочая сила. Сучанское предприятие располагает сейчас работой силой в 2 „004 человека, из них служащих 96.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2