Вся Сибирь со включением Уральской области
Что касается количества лесных строительных материалов и дров, заготовленных на концессиях для К.-В. ж. д. и вывезенных по ней для частного рынка, то здесь цифры пока зывают очень интересные колебания. В заготовках для К.-В. ж. д. итоги 1920 г. дали 52 мил. пуд .,в1921г .—83мил.пуд., а в 1922 г. они почему-то совершенно неожиданно спустились до 26 мил. пуд. Можно думать, что на итогах этих отразились ходившие уже слухи о передаче линии Советской власти, которой, конечно, администрация ж. д. не имела склонности пере давать большие запасы лесных материалов. Наоборот, вывоз для частного рынка в 1920 г. дал 7 мил. пуд., в 1921 г.—10 м, п. и в 1922 г.—15 м. п. Относительно итогов скотоводства необходимо сказать, что они в отчете К.-В. ж. д. на 1 января 1923 г. даются те же, что и за предшествовавший год, и мы отсылаем поэтому своих читателей ко «Всей Сибири на 1924 г.». Главнейшие виды промышленности в Харбине и на линии в 19225г. по числу предприя тий давали следующие итоги: Ч и с л о п р е д п р и я т и й . В и д ы з а в о д о в . в Харбине. На линии. „ Б с б г о . Мукомольных мельниц.................... 24 г 9 33 Маслобойных заводов..................... 43 16 59 Винокуренных заводов ................. 6 1 7 Свекло-сахарных рафинадных зав. . 1 1 2 Кожевенных завод............................ 2 2 4 Мз приведенных отраслей обрабатывающей промышленности важнейшую роль играет в стране мукомольная: в С. Манчжурии перемалывается до 16 мил. пуд. пшеницы в год с выпуском до 12 мил. пуд. муки, за нею следует маслобойная промышленность, перерабо тавшая в 1922 г. на заводах только европейского типа около 13 м. п. бобов. Обращаясь теперь к торговле Манчжурии в отчетном 1922 г., мы видим следующие ее итоги по товарообороту с Забайкальем, Приморьем и Южной Манчжурией (в тысячах пудов): Забайкалье. Приморье. Ю. Манчжурия. И т о г о . В в о “з: а) По железной дороге б) Гужом.................... 2.185 1.608 19.660 8.000 23.453 8.000 В ы в о з: I I Т О Г О . . . . 2.185 1.608 27 660 31.453 а) По железной дороге б) Гужом.................... в) По реке Сунгари . 4.161 36 992 3.000 47.045 19.000 88.198 19.000 3.000 И Т О Г О . . . . 4.161 39.992 66.045 110.198 Из этих цифр мы прежде всего видим, что торговый баланс Северной Манчжурии по сношению со всеми окружающими странами активный, затем,—что главную роль в товаро обмене для С. Манчжурии играет Южная Манчжурия, куда первая вывозит в два раза больше, чем получает. Серьезную роль в этом товарообороте имеет гужевая транспортировка това ров. Как оказывается, из общего товарообмена между Южной и Северной Манчжурией в 93 мил. пуд. гужом было перевезено 27 мил. пуд., т.-е. 23%. Это доказывает нам, что кон сервативные китайцы попрежнему ведут строгий учет размерам тарифов и, принебрегая сроками перевозки и оборота капитала, тащутся зимою по скрепленным морозом грунтовым дорогам на своих клячах и мулах. Обороты Северной Манчжурии с Приморьем и Забайкальем различаются очень серьезно, при чем необходимо сказать, что вывоз в Приморье превышает ввоз почти в 25 раз, тогда как вывоз в Забайкалье только вдвое больше ввоза. Об’ясняется это, конечно, тем, что через Приморскую губернию манчжурские товары направляются во Владивосток и дальше, сле дуют за море. ' Из предметов ввоза в С. Манчжурию первое место занимают уголь, торф и кизяк, кото рых поступает 8 м. п. из Южной Манчжурии и 2 м. п. пополам из Забайкалья и Приморья. Второе место занимает соль, поступающая с юга в количестве 2,8 м. п. Дальше идут мине- ; ральные масла (925 т. п.), фрукты и плоды (860 т. п.), мануфактура (756 т. п.), железо, жесть..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2