Сибирская советская энциклопедия_Том4
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ Двухколейный ж вл . дор. путь * Одноколейный Строющ . жвл. дор. б д гА / t Станция 1 р. А т д к Раэ 'еад — --------------Г раницы краевы е вступает близ ст. Ман- гут (Тюменской линии), Исиль-Куль (Челябин ской), Кургомыс (Кулун- дииокой) и Аул (Алтай ской линии) (см. табл.). Пролегая .почта иа воем авоем протяжении в пределах Зап.-Оиб.ии- аманности, О. ж. д. имеет в ср. легкий равнинный профиль (кроме Алтай ской линии); к крупным сооружениям относят ся мосты через Иртыш и Обь. Помощью ветвей О. ж. д. соединена с вод ными артериями и имеет ряд крупных перевалоч ных пунктов, как Тю мень, Омск, Семипала тинск, Н.-Сибирок. Район О. ж. д. обладает наи- высшей для Сиб. плотно стью населения и наиб, благоприятен для сел. хозяйства. Поэтому основными грузами О. ж. д. являлись с.-х. продукты (хлеб, масло, мясо). Од нако уже с 1932 гл. роль в погрузке О. ж. д. ■будет играть уголь Караганды; участку Петро павловск—Караганда, соединяющему с Уралом этот новый крупный пром. район, предстоит Ъольшая грузовая работа. Ряд станций О. ж. д. оборудован специальными складами для хране ния масла. О. ж. д., являясь головным участком •Сиб. магистрали, помимо своей погрузки, при нимает кузбасский уголь, лес вост. районов и с 1932 магнитогорскую руду для Кузнецкого за вода, а также весь транзит с В. и на В. и отли чается наиб, в Сиб. густотой движения. Рост грузооборота О. ж. д. в последние годы весьма интенсивен (все перевозки 1927/28 — 7,1 млн. т, 1928/29—9,2 млн. т, 1931—13,1 млн. г, 1932—25,4 млн. г). В связи с осуществлением Урало-Куз басского комбината О. ж. д., соединяющая эти два крупнейших индустриальных района, начи нает работу по полной реконструкции на выхо дах из Кузбасса и Сиб.: устройство вторых пу тей на 3. от Омска, вторые мосты через pp. Ир тыш (закончен постройкой в 1931) и Обь, смяг чение профиля, и др. мероприятия. ц. «ОМСКАЯ ПРАВДА» —ежедневная областная газета, выходящая в Омске с декабря 1934. Ти раж 45.000 экземпляров. ОМСКИЕ ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. 1. С и б и р с к и й а в т о д о р о ж н ы й и н с т и т у т ( С и б а д и ) организован в 1929.В 1933 имел автомобильный фак-т, готовивший инже- неров-автомобилистов эксплоатационник ов , и дорожный фак-т, выпускавший инженеров до рожного хозяйства. Срок обучения 4 года. Ин-т находится в ведении ЦУ Дортранса 'при СНК СССР. Социальный, партийный и половой со став студенчества ® 1929/30, 1930/31, 1932/33 по следовательно был таков: общее количество слушателей — 299, 370, 579, из них: рабочих — 121, 145, 276, крестьян — 47, 49, 65, служащих— 127, 162, 222, прочих—4, 14, 16; членов ВКП(б)— 47, 53, 81, членов ВЛКСМ—64, 101, 131; м.—235, 292, 462 и ж.—64, 78, 117. На 1 янв. 1934 в ин-те обучалось 717 студентов, из них рабочих и д е тей рабочих—370, крестьян—84, служащих—244 и проч.—19; членов ВКП(б)—118, ВЛКСМ—209; в профессорско-преподавательском персонале ин ститут числил 45 чел.: 5 профессоров, 14 доцен тов, 21 ассистента, 5 преподавателей, из них 9 членов ВКП(б). Развернута работа физической и химической лаборатории, кабинета грунтоведе ния, автомобиля, дорожного строительства, гео дезии и строительных материалов. При ин-те организован рабфак с филиалами в различных городах и заочно-курсовой сектор по подготов ке и переподготовке младшего технического персонала (дорожных мастеров, техников). На заочном секторе обучалось до 300 человек. С т а н ц и и О м с к о й ж е л е з н о й д о р о г и 1. М акушино—Болотная: км М а к у ш и н о ..................... — П е т у х о в о .........................48 Мамлютка .................... 92 Петропавловск . . . . 137 Т о к уш и ............................ 171 Б у л а е в о .........................219 К ара -Г уга ........................ 243 Исиль-Куль .................... 271 М о с к а л е н к и ................ 315 М ар и а н н о в к а ................ 360 Л у з и н о .............................386 К у л о м з и н о .................... 404 О м с к .................................409 М о ско в к а .........................417 К о р м и л о в к а ................ 456 К а л а ч и н с к а я ................ 488 Колония . • ................ 530 Т а тар ск а я ........................ 578 Чаны . . . . “' ................ 629 Оз. Карачинское . . . 642 Т е б и с с к а я .................... 676 Б а р а б и н с к .................... 733 К о ж у р л а ........................ 776 У б и н с к а я ........................ 817 К а р г а т ............................ 860 К о к о ш и н о .................... 882 Ч у л ы м с к а я .................... 905 Д у п л е н с к а я .................... 948 К о ч е н е в о ........................ 986 Ч и к ................................ 1.001 Кривощеково . . . . 1.028 Н.-Сибирск . . р . . 1.036 С о к у р ........................ 1.072 М ош к о в о .................... 1.094 О я ш ............................ 1.117 Б о л о т н а я .................... 1.163 2. Вагай—Куломзино: км В а г а й .................................•— О м ути нская ................ 23 Ламенская . . . . . 43 Голышм аново ................ 67 Карасульская ................ 104 И ш и м ................................ 145 М а с л ян с к а я .....................192 Ново Андреевский . . 213 М а н г у т ............................ 235 км Называевская . • . • • 279 Д р а г у н с к а я .................... ЗЮ Л ю б и н с к а я .................... 375 К у л о м з и н о .................... 423 3. Ново-Сибирск—Семипа латинск и Алтайская—Бий, (см. А лт а й с ка я ж . д.) 4. Татарская—-Славгород— Павлодар: км Татарская ......................... — Т а б у л г а ............................. 44 Чистоозерная ................ 71 Ш ипицино .........................97 Купино ............................. 132 Б а г а н ................................. 170 Карасук ............................. 221 Б у р л а .................................270 А й н а к .................................289 Славгород Сибирский . 315 Кулунда ............................ 367 К у р г а м ы с .........................393 Щ е р б а к ты ........................ 420 Красноармейка . . . . 482 Павлодар ......................... 504 5. Петропавловск—Кокче- тав—Боровое—Караганда: км П етропавловск .................— С м и р н о в о .........................42 К и я л ы .................................82 Тайпч а .................................123 А з а т .....................................157 Кокчетав .........................192 Д ж е м а н -Т у з .................... 231 Курорт Боровое . . . . 263 М а к и н к а .............................301 Е л ь та й .................................343 А к -К у л ь .............................385 Ш а р т а л ы .........................423 Т о н к е р ы с .........................457 А кмолинск........................ 489 Бабатай ............................. 536 А н я р .....................................582 А к т а с т ы .............................619 Ш о к а й ............................. 647 Н урин ская .........................685 Караганда ......................... 716
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2