Сибирская советская энциклопедия_Том4

УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ Двухколейный ж вл . дор. путь * Одноколейный Строющ . жвл. дор. б д гА / t Станция 1 р. А т д к Раэ 'еад — --------------Г раницы краевы е вступает близ ст. Ман- гут (Тюменской линии), Исиль-Куль (Челябин­ ской), Кургомыс (Кулун- дииокой) и Аул (Алтай­ ской линии) (см. табл.). Пролегая .почта иа воем авоем протяжении в пределах Зап.-Оиб.ии- аманности, О. ж. д. имеет в ср. легкий равнинный профиль (кроме Алтай­ ской линии); к крупным сооружениям относят­ ся мосты через Иртыш и Обь. Помощью ветвей О. ж. д. соединена с вод­ ными артериями и имеет ряд крупных перевалоч­ ных пунктов, как Тю­ мень, Омск, Семипала­ тинск, Н.-Сибирок. Район О. ж. д. обладает наи- высшей для Сиб. плотно­ стью населения и наиб, благоприятен для сел. хозяйства. Поэтому основными грузами О. ж. д. являлись с.-х. продукты (хлеб, масло, мясо). Од­ нако уже с 1932 гл. роль в погрузке О. ж. д. ■будет играть уголь Караганды; участку Петро­ павловск—Караганда, соединяющему с Уралом этот новый крупный пром. район, предстоит Ъольшая грузовая работа. Ряд станций О. ж. д. оборудован специальными складами для хране­ ния масла. О. ж. д., являясь головным участком •Сиб. магистрали, помимо своей погрузки, при­ нимает кузбасский уголь, лес вост. районов и с 1932 магнитогорскую руду для Кузнецкого за ­ вода, а также весь транзит с В. и на В. и отли­ чается наиб, в Сиб. густотой движения. Рост грузооборота О. ж. д. в последние годы весьма интенсивен (все перевозки 1927/28 — 7,1 млн. т, 1928/29—9,2 млн. т, 1931—13,1 млн. г, 1932—25,4 млн. г). В связи с осуществлением Урало-Куз­ басского комбината О. ж. д., соединяющая эти два крупнейших индустриальных района, начи­ нает работу по полной реконструкции на выхо­ дах из Кузбасса и Сиб.: устройство вторых пу­ тей на 3. от Омска, вторые мосты через pp. Ир­ тыш (закончен постройкой в 1931) и Обь, смяг­ чение профиля, и др. мероприятия. ц. «ОМСКАЯ ПРАВДА» —ежедневная областная газета, выходящая в Омске с декабря 1934. Ти­ раж 45.000 экземпляров. ОМСКИЕ ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. 1. С и б и р с к и й а в т о д о р о ж н ы й и н ­ с т и т у т ( С и б а д и ) организован в 1929.В 1933 имел автомобильный фак-т, готовивший инже- неров-автомобилистов эксплоатационник ов , и дорожный фак-т, выпускавший инженеров до­ рожного хозяйства. Срок обучения 4 года. Ин-т находится в ведении ЦУ Дортранса 'при СНК СССР. Социальный, партийный и половой со­ став студенчества ® 1929/30, 1930/31, 1932/33 по­ следовательно был таков: общее количество слушателей — 299, 370, 579, из них: рабочих — 121, 145, 276, крестьян — 47, 49, 65, служащих— 127, 162, 222, прочих—4, 14, 16; членов ВКП(б)— 47, 53, 81, членов ВЛКСМ—64, 101, 131; м.—235, 292, 462 и ж.—64, 78, 117. На 1 янв. 1934 в ин-те обучалось 717 студентов, из них рабочих и д е ­ тей рабочих—370, крестьян—84, служащих—244 и проч.—19; членов ВКП(б)—118, ВЛКСМ—209; в профессорско-преподавательском персонале ин­ ститут числил 45 чел.: 5 профессоров, 14 доцен­ тов, 21 ассистента, 5 преподавателей, из них 9 членов ВКП(б). Развернута работа физической и химической лаборатории, кабинета грунтоведе­ ния, автомобиля, дорожного строительства, гео­ дезии и строительных материалов. При ин-те организован рабфак с филиалами в различных городах и заочно-курсовой сектор по подготов­ ке и переподготовке младшего технического персонала (дорожных мастеров, техников). На заочном секторе обучалось до 300 человек. С т а н ц и и О м с к о й ж е л е з н о й д о р о г и 1. М акушино—Болотная: км М а к у ш и н о ..................... — П е т у х о в о .........................48 Мамлютка .................... 92 Петропавловск . . . . 137 Т о к уш и ............................ 171 Б у л а е в о .........................219 К ара -Г уга ........................ 243 Исиль-Куль .................... 271 М о с к а л е н к и ................ 315 М ар и а н н о в к а ................ 360 Л у з и н о .............................386 К у л о м з и н о .................... 404 О м с к .................................409 М о ско в к а .........................417 К о р м и л о в к а ................ 456 К а л а ч и н с к а я ................ 488 Колония . • ................ 530 Т а тар ск а я ........................ 578 Чаны . . . . “' ................ 629 Оз. Карачинское . . . 642 Т е б и с с к а я .................... 676 Б а р а б и н с к .................... 733 К о ж у р л а ........................ 776 У б и н с к а я ........................ 817 К а р г а т ............................ 860 К о к о ш и н о .................... 882 Ч у л ы м с к а я .................... 905 Д у п л е н с к а я .................... 948 К о ч е н е в о ........................ 986 Ч и к ................................ 1.001 Кривощеково . . . . 1.028 Н.-Сибирск . . р . . 1.036 С о к у р ........................ 1.072 М ош к о в о .................... 1.094 О я ш ............................ 1.117 Б о л о т н а я .................... 1.163 2. Вагай—Куломзино: км В а г а й .................................•— О м ути нская ................ 23 Ламенская . . . . . 43 Голышм аново ................ 67 Карасульская ................ 104 И ш и м ................................ 145 М а с л ян с к а я .....................192 Ново Андреевский . . 213 М а н г у т ............................ 235 км Называевская . • . • • 279 Д р а г у н с к а я .................... ЗЮ Л ю б и н с к а я .................... 375 К у л о м з и н о .................... 423 3. Ново-Сибирск—Семипа­ латинск и Алтайская—Бий, (см. А лт а й с ка я ж . д.) 4. Татарская—-Славгород— Павлодар: км Татарская ......................... — Т а б у л г а ............................. 44 Чистоозерная ................ 71 Ш ипицино .........................97 Купино ............................. 132 Б а г а н ................................. 170 Карасук ............................. 221 Б у р л а .................................270 А й н а к .................................289 Славгород Сибирский . 315 Кулунда ............................ 367 К у р г а м ы с .........................393 Щ е р б а к ты ........................ 420 Красноармейка . . . . 482 Павлодар ......................... 504 5. Петропавловск—Кокче- тав—Боровое—Караганда: км П етропавловск .................— С м и р н о в о .........................42 К и я л ы .................................82 Тайпч а .................................123 А з а т .....................................157 Кокчетав .........................192 Д ж е м а н -Т у з .................... 231 Курорт Боровое . . . . 263 М а к и н к а .............................301 Е л ь та й .................................343 А к -К у л ь .............................385 Ш а р т а л ы .........................423 Т о н к е р ы с .........................457 А кмолинск........................ 489 Бабатай ............................. 536 А н я р .....................................582 А к т а с т ы .............................619 Ш о к а й ............................. 647 Н урин ская .........................685 Караганда ......................... 716

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2