Песни и марши сибирских казаков
Государственная власть, заинтересованная в надежной опоре в деле строительства и укре пления Российского государства в новых геополитических условиях, не может оставлять без внимания роль и значение казачества как многонациональной системы, его опыт демократиче ского самоуправления, многовековой исторический опыт в обеспечении эффективной системы пограничной охраны, его особой роли в Вооруженных Силах и, наконец, весьма эффективную систему хозяйствования. Власть понимает необходимость возрождения и развития богатой ка зачьей культуры, высоких моральных принципов, позитивных элементов хозяйственно-быто- вого и семейного укладов, положительных общественных поведенческих стереотипов и нрав ственных устоев, всегда доминировавших в казачьей среде. Особую остроту «казачий вопрос» приобретает в последнее время и в связи с тем, что ос новная часть казачества проживает в межэтнических контактных зонах, где, при нерешенно сти социально-экономических проблем, имеющиеся конфликтные ситуации уже переросли в открытые вооруженные столкновения*. Никаких материальных благ звание казака не сулит, а дает только обязанности и труды - это служба Вере Православной, России, народу, земле, казачьему братству. Возрождение казачества - это не только внешний антураж - форма** с золочеными пого нами, лампасами, фуражками с красными околышами да с шашками и нагайками. В соответ ствии с Законом «О государственной службе российского казачества» 5 декабря 2005 г. казаки служить должны в частях, получивших казачьи наименования. В армии и на флоте такие наи менования присвоены 15 подразделениям (батальоны, полки, бригады и отдельные роты). Ка заки добились традиционного принципа формирования казачьих частей, когда станицы, юрты и отделы посылают своих призывников в одни и те же части. * В серии войн и конфликтов, сопровождавших катастрофу - распад СССР - казаки, как и в далеком прошлом, проявили себя доблестными воинами. Они стояли у Белого Дома в августе 1991 года, стояли и в октябре 1993 года. Одна из баррикад называлась казачьей заставой - руководил ее обороной сотник Морозов. При штурме Казачьей заставы пал священник о. Виктор, вышедший с иконой в руках на встречу атакующим. В Чечне в первую войну воевал 265-й Уссурийский казачий полк морской пехоты. Семь бойцов 2-го казачьего батальона получили звания Героя России. Полностью казачьим по составу и методу комплек тования стал 694-й батальон имени А. П. Ермолова 135-й мотострелковой бригады, сформированный по контракту из терских и кубанских казаков. 40 процентов личного состава имели уже опыт участия в локальных конфликтах. Воевал батальон честно. 800 человек побеждали там, где на справлялись кадровые части. Дрались за Семашки, Старый Ачхой, Бамут. Десятки казаков отдали свои жизни. 140 получили ранения. Храбро воевали казаки и в Абхазии. Из местных казаков и тех, кто решил остаться здесь был образо ван Сухумский особый отдел Кубанского Войска. Казаки спасли Приднестровье, ринувшись по зову сердца на выручку русским людям. Прибывшие из разных концов страны казачьи отряды соединились с местными добровольцами. Приднестровье ведь тоже казачий край, здесь в разные времена селились некрасовцы, Черноморское Войско - ушедшее на Кубань, части Бугского, Екатеринославского, Дунайского Войск. Вот и вспомнили приднестровцы, что и они казаки. По памяти прежнего Черноморского Войска было создано новое, которое также назвали Черноморским. Полторы тысячи казаков разных Войск были награждены крестом «За оборону При днестровья», более 70 - посмертно. Казаки-добровольцы сражались в Боснии, участвовали в обороне Северной Осетии от ингушей, а Южной от грузин, поддержали движение жителей Крыма в родную гавань, участвуют в обороне ДНР и ЛНР. ** В наше время форма играет роль поднятого знамени! Как верно заметил еще в 1920-х годах XX столетия бывший председатель Донского правительства и глава эмигрантского Казачьего союза Н. М. Мельников, «сущность казачества не в лампасе и не в чубе (есть казачьи войска, и не носящих лам пасов и чубов), хотя и это все дорого казаку, и не в «образе служения», а в казачьем духе, традициях и навыках, казачьей психологии вольного человека, независимом характере и чувстве собственного достоинства, в безграничной любви казака к родному краю, к его широкой терпимости, к его пред приимчивости, умении защищать свои права - вообще прежде всего во внутренних качествах казака». Трут В. П. Дорогой славы и утрат: Казачьи войска в период войн и революций. - М. 2007. С. 8-9.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2