Песни и марши сибирских казаков

Более четырех веков Русская Православная Церковь вносит свой благородный вклад в освоение Сибири, в формирование сибиряка-воина и сибиряка-труженика, и её историче­ ская заслуга в этом подвиге тоже должна быть отражена в памятнике в присутствую­ щем в группе пионеров Сибири священнослужителя, хоругви с изображением Димитрия Солунского и Архангела Михаила («Знамя Ермака»), а также на барельефах цокольного основания монумента. 3. Присоединение Сибири к России - великий подвиг русского и всех народов, живших в России в XVI—XVII вв. Местные жители быстро убедились, что казаки, как свидетельствуют документы, «не смели тронуть ни волоса у жителей: за всякое дело судное, равно как за ослушание, Ермак казнил без милосердия. Воины его и в пути, и в столице Кучумовой вели жизнь целомудренную, сража­ лись и молились». По словам историка Карамзина, население области нашло в Ермаке «правителя мудрого, кроткого, справедливого». Аборигены увидели, что власть представителей Государства Россий­ ского держится не только на силе, свергнувшей иностранный гнет Кучума, но и на уважении их к воинам и шаманам, женщинам и детям, что к их богам казаки относятся без неприязни, не допускают уничтожения идолов, не высмеивают их веру, не насаждают силой веру свою. Рус­ ская Православная Церковь приходила вместе с казаками на новые земли с проповедью Слова Божия, а не с мечом, карающим иноверцев. Местные жители не вытеснялись со своих земель и не истреблялись, как, например, это произошло с индейцами в Америке. Напротив, народы Сибири получили возможность усвоить более высокую материальную и духовную культуру, которую несли с собой русские люди, они увидели в них не только сильных и справедливых воинов, надежных защитников от внешних опасностей, но и поддерживающих их труды и на­ чинания в области хозяйства, ремесел и торговли. Сближению и взаимопониманию местного населения и пришедших казаков способствовал многонациональный и веротерпимый характер самого казачества. Государство же сформиро­ вало казачество как особый иррегулярный род войск, многонациональный по своему соста­ ву, обязанный защищать интересы всех народов России, и в нем служили представители самых разных национальностей. Многонациональным было и Сибирское казачье войско. Для пополнения казачьего сословия (в основном это были русские люди) впоследствии на­ правлялись стрельцы, люди, ссылаемые в Сибирь за разные провинности (часть Сибирского войска составляли запорожские казаки), а также некоторые пленные (служилые немцы, поля­ ки, греки, шведы, французы и др.). Широко привлекались к воинской службе местные жители - «инородцы», являвшиеся одним из самых надежных источников комплектования сибирских казаков (так, в 1802 г. Китайскую пограничную линию охраняли команды казаков (958 чел.) Тунгусский полк (501 чел.) и 4 Бурятских полков (2,4 тыс. чел), в середине XIX в. вместе с ними верную государеву службу несли Сибирский татарский и Якутский городовой казачьи полки). Присоединение Сибири, вхождение её в состав России в основном шло мирным путем , колонизация, за редким исключением, не встречала упорного сопротивления, поэтому термин «завоевание Сибири» или «покорение Сибири», по существу не верен. Русские не истребили ни одного этноса или малого народа. Веками казаки осваивали, обживали и охраняли террито­ рию нашей страны, налаживая торговые, деловые, государственные связи с местными жителя­ ми, роднясь с ними по душе и по крови. Более четырёх столетий народы Сибири со времени Ермака и до сегодняшнего дня совмест­ но со всеми народами России осваивают просторы Сибири, защищали и защищают нашу Ро­ дину. Мирный характер вхождения Сибири в состав России, дружба народов нашей страны, огромный вклад её народов в мировую культуру, в освоение огромных просторов Азиатской России, в укрепление экономической и оборонной мощи страны, подвиг воинов-сибиряков в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2