Фабрика Ю. А., Новониколаевск и новониколаевцы в Первой мировой войне, 1914-1918 гг.. Сибирь сражающаяся Т. 2

войны 1904-1905 гг.; светло-бронзовой медалью в память 300-летия Царствования Дома Романовых (1913). «Был в походах против японцев и в самих сражениях и боях. Поведения примерно доброго» [198: Приложение, с. 1-3; 271, с. 173; 308: Ф. 806. Оп. 11. Д. 354, 434; Ф. 806. Оп. 5. Д. 9159, 9996. Л. 74; 316: 1915, 31 мая]. В 1914 г., не долечившись после операции, о. Николай досрочно вернул­ ся из отпуска и вместе со своим 41-м полком отбыл в дей­ ствующую армию. «За боевые отличия и труды по пастве при тяжёлых, трудных условиях боевой и походной жизни» был возведён в сан протоиерея и удостоен ордена Св. Вла­ димира 4-й степени с мечами. Войска, расположенные в Новониколаевске... Войска, расположенные в Новониколаевске, отличались высоким уровнем боевой выучки, дисциплинированностью и ревностным отношением к службе. «...Снежный циклон в Барабинской степи, захвативший в ночь с 25-го на 26-е декабря 1907 г. участок Сибирской железной дороги Обь —Исиль-Куль, 26-го декабря пере­ шёл далее в Ишимскую степь и распространился на всём западном участке Челябинск - Тайга. К вечеру 27 декабря движение поездов на этом участке прекратилось. 19 пасса­ жирских поездов, в т.ч. воинских, остановились частью на станциях, частью на разъездах и даже на перегонах. Такое положение угрожало серьёзными последствиями пассажи­ рам и воинским эшелонам, но благодаря энергичной дея­ тельности начальника дороги действительного статского советника Ивановского, чинов, служащих по передвижению войск и начальников охранных частей, а также начальни­ ков воинских эшелонов, оказавших существенную помощь расчисткой путей, критическое положение поездов было

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2