Фабрика Ю. А., Новониколаевск и новониколаевцы в Первой мировой войне, 1914-1918 гг.. Сибирь сражающаяся Т. 2

тельного числа днёвок. Нижним чинам необходимо было дать отдых, чтобы они могли пообчиститься, помыться и вымыть бельё. Для днёвок на некоторых больших станциях и в городах были устроены так называемые остановочные пункты (городки, состоящие из десятка двухэтажных казар­ менных зданий, служебных и хозяйственных помещений, конюшен, лазарета, водонапорной башни и других соору­ жений) [230, с. 35]. Важную роль в обеспечении продовольствием огром­ ных масс войск, двигавшихся в восточном, а затем и в об­ ратном направлении, играли продовольственные и остано­ вочные пункты, места для которых на российских железных дорогах выбирались и располагались таким образом, что­ бы люди в пути могли бы получать горячую пищу не менее одного раза в сутки. В силу военных требований (Циркуляр Главного Штаба 22 мая 1887 г. за № 100) по всей сети русских железных до­ рог имелось 112 продовольственных постоянных пунктов. Все постройки продовольственных пунктов составляли це­ лый квартал, обнесённый забором и расположенный вблизи воинских платформ и воинских путей [39, с. 23]. Для при­ ёма воинских эшелонов на больших станциях имелось от 1 до 8 специальных воинских путей, длиною от 232 погонных сажен до 5 вёрст; на малых станциях и разъездах для той же цели служили пассажирские и обгонные пути. На каждом продовольственном пункте имелись кухня, столовая, на некоторых - хлебопекарни, дома для заведу­ ющих пунктами и другие хозяйственные постройки. Раз­ мер котлов давал возможность одновременно приготовлять пищу на 1 или 2 тыс. человек, а столовые большей частью были рассчитаны лишь на 500 обедающих, но это не состав­ ляло неудобств, т.к. при значительных простоях поездов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2