Фабрика Ю. А., Новониколаевск и новониколаевцы в Первой мировой войне, 1914-1918 гг.. Сибирь сражающаяся Т. 2
Новониколаевск отправил, как мы видели, в 1913г. 1 млн 49 тыс. пудов масла, или 20,9 % всех отправлений, Омск - 794 тыс. пудов (15,8 %), Курган - 666 (13,3 %), Барнаул - 655 (13,0 %), Бийск - 301 (6,0 %), Петропавловск - 229 (4,6 %), Челябинск - 101 (2,0 %) [297, с. 85-86]. Главными пунктами назначения топленого масла были Рига, Санкт-Петербург, Москва, Уральский горнозаводский район, Ростов, Одесса, Новороссийск, Севастополь, Азов ская гавань, станции Забайкальской, Китайско-Восточной и Уссурийской железных дорог, Тифлис [3: 1914, т. И, с. 422; 208: Приложение; 234, с. 82, 84, 206; 333, с. 93]. Для хранения масла до отправления Сибирской желез ной дорогой имелись 8 пакгаузов-ледников с общей вме стимостью 136 тыс. пудов масла, из них на ст. Новоникола евск - 2, вместимостью до 60 тыс. пудов (44 %); Каинске - 1 до 10 тыс. пудов (7,35 %); Омске - 2 до 30 тыс. пудов (22 %), Петропавловске - 1 до 6 500 пудов (4,8 %); Кургане - 2 до 30 тыс. пудов (22 %) [234, с. 84; 331: 1906]. Росло число находившихся в обращении вагонов для вывоза из Сибири сливочного масла (общее количество ти повых вагонов-ледников и временно приспособленных): 1899 г. - 200, 1901 г. - 670, 1902 г. - 1069, 1903 г. - 936, 1904 г. - 1050, 1905 г. - 839, 1906 г. - 1039, 1907 г. - 1160, 1908 г. - 1541, 1909 г. - 1545 [201, с. 56; 234, с.82]. Вывоз масла давал государству немалый доход. Т а б л и ц а №15 Ценность вывезенного масла из России 1904 г. 29,5 млн руб. 1905 г. 36,6 млн руб 1906 г. 44,0 млн руб. Но так как, в общем, до 95 % этого вывоза падает именно на Сибирь, и в частности, главным образом, на Западную, то это указывает, насколько значительной была эта отрасль
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2