Фабрика Ю. А., Новониколаевск и новониколаевцы в Первой мировой войне, 1914-1918 гг.. Сибирь сражающаяся Т. 2
чительно превышая отправку масла из Каннского, Омского, Петропавловского и Курганского районов [92: Ф. Д-97. Оп. 1. Д. 32. Л. 117; Оп. 1. Д. 127. Л. 12 об; 208: Приложение]. Вывоз масла из Новониколаевского района с 1909 по 1913 г. увеличился на 64,3 %, составив 2 млн 38 тыс. пу дов, или 40,5 % вывоза масла из всех районов Сибирской железной дороги. Другие районы давали такие количества: Омский - 1 млн 459 тыс. пудов (29,0 %), Курганский - 813 тыс. пудов (16,2 %), Каинский - 365 тыс. пудов (7,3 %), Пе тропавловский - 314 тыс. пудов (6,3 %), прочие - 32 тыс. пу дов (0,7 %). Отправление из Новониколаевска - это совместные от правки Барнаульской и Бийской транспортными конторами. Из Бийска, Барнаула и Камня масло прибывало в Новонико- лаевск с каждым идущим сверху пассажирским пароходом - не менее 1 500 бочонков, а таких пароходов в Новоникола- евск приходило 7, не считая буксирных (65 % всего количе ства вывозимого из Сибири масла приходилось на Алтай). Кроме того, в город прибывало масло, производившееся на местных заводах1 [92: Ф. Д-97. Оп. 1. Д. 32. Л. 117; Оп. 1. Д. 127. Л. 12 об; 186, с. 149; 208: Приложение; 234, с. 206-207; 331: 1905, 17 августа]. С 1902 г. ежедневно от Новониколаевска отходил на Ригу масляный поезд из 25 вагонов по 450 пудов в каждом [230, с. 877]. Если исключить транзит, то на долю одного Новонико лаевска оставалось 1 млн 49 тыс. пудов вывезенного мас ла. Однако и эта цифра ставила Новониколаевск на первое место среди других городов, расположенных на линии Си бирской железной дороги. Вот эти сравнительные данные: 1 Маслодельных заводов в Новониколаевском районе в 1911 г. - 259, отделений - 80, годовая производительность в пудах - 108 282 [235, с. 15].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2