Фабрика Ю. А., Новониколаевск и новониколаевцы в Первой мировой войне, 1914-1918 гг.. Сибирь сражающаяся Т. 2
Маслоделие в Сибири в полном смысле создала Сибир ская железная дорога. С проведением её производство экс портного масла начало быстро расти и к началу Мировой войны Сибирь даёт вывоз (пудов): Т а б л и ц а №13 Производство экспортного масла (пуд.) 1900 г. - 1 050 000 пудов 1908 г.- 4 233 049 1901 г. - 1 201 700 1910 г.- 3 195 000 1902 г . - 1 610 000 1913 г.- 4 442 000 1903 г. - 1 746 400 1914 г.- 3 285 000 1904 г.- 2 003 300 1915 г.- 4 612 000 1905 г.- 2 039 100 1916 г.- 3 174 000 1906 г.- 2 973 700 1917 г . - З 521 000 1907 г.- 3 525 672 П р и м е ч а н и е : [92: Ф. Д-97. Оп. 1. Д. 127. С. 12 об.; 98, с. 163; 113: 1922, № 1, с. 64; 234, с. 79; 250, с. 82; 293, № 24-25, с. 6-7; 333, с. 93]: Вышеприведённые данные характеризуют колоссаль ный рост масляной продукции: за короткий, менее чем 20-летний период Россия (Сибирь) стала на одно из первых мест среди стран, экспортирующих масло. За 1909 - 1913 гг. средний годовой вывоз составил из Дании 88,7 тыс. т, Ав стралии 35,1, Голландии 34,1, Швеции 20,8, из Сибири 62,1 тыс. т [332: 1931, т. 3, с. 314]. Масло экспортировалось (1912 г.) из Южной Сибири че рез Виндаву - 3 048 тыс. пудов, через Новый Порт - 703 тыс. пудов. Весь экспорт южносибирского масла составлял в 1912 г. внушительную цифру в 4 525 тыс. пудов, в т.ч. 1 587 тыс. пудов шло непосредственно в Англию, 725 тыс. пудов - в Данию и 705 тыс. пудов - в Германию. На внутренний (в общероссийском масштабе) рынок поступало не более
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2