Фабрика Ю. А., Новониколаевск и новониколаевцы в Первой мировой войне, 1914-1918 гг.. Сибирь сражающаяся Т. 2

датчиком на Сибирской железной дороге мяса из богатой скотоводством Кулундинской степи, предгорьев Алтая и Монголии, откуда скот идёт сюда на ногах, здесь пасётся на городских пастбищах до зимы, и мясо по железной дороге направляется на запад и восток. Количество убитого на городской бойне скота следую­ щее: в 1908 г. убито крупного рогатого скота 11 782 головы, мелкого 2 508 голов, в 1909 г. - крупного 13 210, мелкого 6 650, в 1910 г. - крупного 14 481, мелкого - 13 198, в 1911 г. - крупного 15 136 и мелкого - 18 844 голов. По количеству вывозимого мяса ст. Новониколаевск с пригородными станциями Кривощёково и Чик сопернича­ ет даже с Петропавловском. Так, по данным статистического отдела Управления Си­ бирской железной дороги , вывезено мяса и свинины со ст. Новониколаевск, Кривощёково и Чик: в 1908 г. всего 379 696 пудов, в 1909 г. - 506 752 пуда; со ст. Петропав­ ловск - 348 577 в 1908 г. и 527 322 пуда в 1909 г. Отсюда видно, что в 1908 г. район, тяготеющий к г. Ново- николаевску, дал мяса на 31 тыс. пудов более, чем таковой же в Петропавловске, а в 1909 г. на 21 тыс. менее [91: Ф. 4. Оп. 1. Д. 3556. Л. 13-13 об.; 92: Ф. Д-97. Оп. 1. Д.127. Л. 3-4 об., 12 об.]. Заместитель Городского Головы г. Новониколаевска 22 мая 1914 г. писал начальнику Алтайского округа Кабинета Его Величества: « ...И з всех станций Сибирской железной дороги Ново­ николаевск является самым крупным пунктом по экспорту сливочного масла и мясных продуктов. Так, по данным Хо­ лодильного Комитета (Известия 1913 г., № 3), отсюда еже­ годно вывозится масла свыше полутора миллиона пудов, тогда как со станции Курган отправляется 800 - 900 тыс. пудов, не говоря уже о менее значимых станциях. Здесь на городской скотобойне убивается ежегодно на мясо скота

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2